Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

ГОСы по государственному управлению

71. Виды спроса и основные задачи службы маркетинга


Спрос - желание и способность людей приобретать товары на рынке при некоторых ценах. Нетрудно заметить, что между ценой и количеством покупок существует обратная или отрицательная зависимость, т.е. чем ниже цена товара, тем большее его количество может быть куплено при прочих равных условиях.

Главные составляющие спроса:

1. Наличие потенциальных покупателей.

2. Их желание приобрести конкретный товар.

3. Их возможность приобрести конкретный товар, продукцию.

Вид спроса

Характеристика спроса

Вид маркетинга

Задачи маркетинга

Отрицательный

Большая часть рынка (потребителей) недооценивает (недолюбливает) товар, согласна его избежать при определенных условиях

Конверсионный

1. Анализ причин невосприятия товара.

2. Модернизация товара.

3. Снижение цен.

4. Активное стимулирование

Отсутствующий

Незаинтересованность в товаре, безразличие к нему

Стимулирующий

1. Разъяснение преимуществ использования товара

Скрытый (потенциальный)

Существующие нужды не могут быть удовлетворены , имеющимися на рынке товарами

Развивающий

1. Определение потенциального спроса

2. Создание соответствующих товаров и услуг

Падающий

Снижение интереса со стороны потребителей и сокращение объемов продаж

Ремаркетинг

1. Анализ причин падения спроса

2. Поиск новых рынков

3. Модернизация товара

4. Изменения в рекламе

Нерегулярный

Временные колебания спроса

Синхромаркетинг

1. Гибкое ценообразование

2. Поддержание качества товара

3. Изучение потребительских предпочтений

Полноценный

Предложение удовлетворяет спрос, товарооборот стабильный

Поддерживающий

1. Поддержание качества товара

2. Изучение потребительских предпочтений

Чрезмерный

Спрос превышает предложение

Демаркетинг

1. Повышение цен,

2. Сокращение сопутствующих услуг,

3. Сокращение рекламной кампании,

4. Продажа лицензий

Не(Ир)рациональный

Потребление товаров наносящих вред здоровью, окружающей среде

Противодействующий

1. Антиреклама,

2. Повышение цен,

3. Ограничение круга потребителей


Целями маркетинговых служб в предприятиях можно назвать координацию деятельности агропромышленного предприятия по следующим направлениям:

- разработка стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая долгосрочное и краткосрочное планирование. Сюда входит формирование товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии компании;

- Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью;

- Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями;

- Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок, фирменного стиля;

- Осуществление контроля за своевременным устранением недостатков, которые выявлены отделом маркетинга;

- Разработка предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта;

- Участие в управлении финансовыми ресурсами компании;

- Планирование и косвенное управление производством, оптимизация поставок, производственных издержек и затрат на дистрибуцию продукции.

Таким образом, функции и задачи службы маркетинга на предприятии следующие:

Формирование рыночной стратегии фирмы

- Анализ и прогнозирование потребностей и спроса;

- Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы;

- Выбор сегментов и прогнозирование объемов рынков по сегментам;

- Прогнозирование цен на будущие товары;

- Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках, разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров;

- Оформление документа «Рыночная стратегия фирмы»

Реализация концепции маркетинга

- Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы;

- Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы;

- Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой и получаемой фирмой;

- Разработка, согласование и утверждение руководством фирмы «Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности»;

- Прогноз цен на новые товары;

- Согласование контрактов и договоров;

- Участие в организации сбыта товаров.

Реклама товара и стимулирование сбыта

- Определение целей рекламы;

- Определение методов, правил и средств рекламы;

- Организация работы рекламных агентств и служб;

- Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли.

Обеспечение маркетинговых исследований

- Разработка и совершенствование структуры службы маркетинга фирмы;

- Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;

- Кадровое обеспечение исследований;

- Обеспечение техническими средствами;

- Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы.

 

2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСамвернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149  
Яндекс.Метрика