Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов

Полезные статьи

Как грамотно написать введение к курсовой работе

Введение - это небольшой по объему, четко структурированный раздел, в котором необходимо ясно и четко изложить основные аспекты своей работы. В данной статье мы попытаемся дать подробное описание всей структуры данного раздела.

Для начала очень важно обозначить тему работы. В качестве опоры можно использовать следующий образец: Данная работа посвящена…изучению (рассмотрению, анализу, синтезу, описанию, созданию, определению, выбору, получению, модернизации, активизации, обобщению)… Из предложенных в скобках слов вы должны выбрать те, которые позволят наиболее точно сформулировать тему курсовой.

Следующим шагом написания введения является объяснение актуальности темы и целесообразности ее выбора. Например, можно использовать такие шаблоны: Решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение… или Эта проблема не утратила своего значения…

После того, как вы четко сформулировали тему и объяснили ее актуальность, можно приступить к описанию целей и задач. Для этого из предложенного ниже списка выберите те опорные слова, которые наиболее точно отражают суть вашей работы.

1. Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение)… чего?

2. Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: изучить (описать, показать, определить, установить, исследовать, рассмотреть, разработать, раскрыть, осветить, выявить, проанализировать, доказать, обобщить)… что?

Еще одной важной составляющей введения является определение объекта и предмета исследования. Для начала необходимо разобраться, в чем заключается различие между этими понятиями.

Объект исследования - это та крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находиться предмет исследования.

Предмет исследования - это конкретная часть объекта. Другими словами, объект исследования - это более широкое понятие, чем предмет. Рассмотрим на конкретном примере.

Допустим, дана тема «Активизация познавательной деятельности в процессе обучения природоведению». Объектом исследования в данном случае будут являться методы и приемы активизации познавательной деятельности в процессе обучения природоведению. Но так как методы и приемы активизации для школьников разных возрастов неодинаковы, то нам необходимо еще более конкретизировать параметры нашей работы. Таким образом получается, что предмет исследования - это методы и приемы активизации познавательной активности младших школьников в процессе обучения природоведению». Как видите, предмет исследования является частью объекта исследования.

После вышеописанной работы вам предстоит описать содержание каждой главы своей работы, включая приложения. Не забудьте указать точное количество таблиц, схем и рисунков.

И последним обязательным пунктом введения является обзор литературы. Желательно написать тех авторов, которые были вам рекомендованы преподавателем.

2009-04-29 18:30:02 — вернуться к списку

Яндекс.Метрика