Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

ГОСы по государственному управлению

52. Продукция предприятия. Производственная программа


Производство - процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества.

Содержание производства - это трудовая деятельность, которая включает: труд; предмет труда - то, на что направлена деятельность человека; средства труда, с помощью которых человек преобразует предмет труда.

ПРОДУКЦИЯ - 1. Продукт производства в вещественной или информационной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в натуральном и денежном выражении. 2. Все количество продуктов, произведенных за определенный промежуток времени (в мире, стране, отрасли, на предприятии, отдельным работником).

Готовая продукция подразделяется на основную и побочную, на валовую и товарную продукцию. Оценивается в балансе по фактической себестоимости. Если в текущем учете ее оценка производится по плановой себестоимости или по оптовым ценам, то в аналитическом учете учитываются их отклонения от фактической себестоимости. Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предназначен счет «Готовая продукция». Готовые изделия приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете «Товары».

Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным или техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента.

Производственная программа - это план производства продукции, определяемый показателями: наиболее важными видами продукции в натуральном выражении с указанием «в том числе продукция для экспорта», темпами роста производства товарной (валовой) продукции, показателями качества и т. д.

Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении является план производства в натуральном выражении. Стоимостными показателями производственной программы являются:

- объем товарной продукции - стоимость готовых изделий: предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия;

- объем реализуемой продукции (Рп) - стоимость предназначенных к поставке и подлежащих к оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначенных к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

Объем реализуемой продукции так же, как и товарной продукции, определяется в плане в действующих оптовых ценах организаций, а в отчете в сопоставимых оптовых ценах организаций на определенную дату, необходимых для выявления динамики производства.

В целях элиминирования прошлого труда и выявления результатов производственной деятельности целесообразно осуществлять планирование и оценку деятельности по чистой продукции вместо объема реализованной продукции. Объем чистой продукции определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материальных затрат в тех же ценах, а также суммы амортизации основных фондов. Применение этого показателя позволяет исключить повторный счет продукции, более точно определить усилия трудового коллектива по выполнению качественных показателей: производительности труда, фондоотдачи и др.

В рамках планирования производственной программы определяются дизайн продукции, ее ассортимент и объем выпуска.

Планирование дизайна следует осуществлять в мельчайших деталях с учетом требований потребителей. Это необходимо, чтобы своевременно выяснить, может ли собственное производственное оборудование обеспечить требуемый дизайн с необходимым качеством. Если это невозможно, то следует либо приобрести недостающее оборудование, либо изменить свойства изделия на аналогичные, но разрешимые для имеющегося оборудования.

Для планирования ассортимента характерно противоречие. С одной стороны, планирование сбыта ориентировано на изготовление по возможности более широкого ассортимента, так как это улучшает возможности сбыта. С другой стороны, широкий ассортимент не в интересах планирования выполнения производственной программы, так как он требует специализированного оборудования и ведет к росту затрат. Компромиссом является упрощение ассортимента с помощью агрегатирования: при внешней степени многообразия продукта унифицируются многочисленные внутренние составляющие различных типов продукции.

При планировании объемов производства, особенно, если выпускается несколько видов продукции, следует планировать больше таких видов, которые приносят большую прибыль на одно изделие, загружают меньшее количество оборудования и требуют меньше времени на обработку и сбыт одного изделия. Обязательно следует налаживать промежуточные выпуски продуктов в периоды сезонного спада, позволяющие компенсировать потери в основном производстве.

 

2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСамвернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149  
Яндекс.Метрика