Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

ГОСы по государственному управлению

136. Функции контроля в исполнении управленческого решения


Контроль можно классифицировать следующим образом:

1) по стадии жизненного цикла объекта: контроль на стадии маркетинга, НИОКР, ОТПП, производства, подготовки объекта к функционированию, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;

2) по объекту контроля: предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружающая природная среда, параметры инфраструктуры региона, документы, информация;

3) по стадии производственного процесса - входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения;

4) по исполнителю: самоконтроль, менеджер, контрольный мастер, отдел технического контроля, инспекционный контроль, государственный, международный контроль;

5) по возможности дальнейшего использования объекта контроля: разрушающий и неразрушающий контроль;

6) по принимаемому решению: активный (предупреждающий) и пассивный (по отклонениям) контроль;

7) по степени охвата объекта контролем: сплошной и выборочный контроль;

8) по режиму контроля: усиленный (ускоренный) и нормальный контроль;

9) по степени механизации - ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический контроль;

10) по времени контроля - предварительный, текущий, заключительный контроль;

11) по способу получения и обработки информации: расчетно-аналитический, статистический, регистрационный контроль;

12) по периодичности выполнения контрольных операций: непрерывный и периодический контроль.

По первым двум подсистемам системы управления, контроль должен осуществлять лично первый руководитель фирмы, т.к. от обоснованности и реализации этих подсистем зависит эффективность системы управления в целом. Общий контроль по остальным подсистемам первый руководитель может поручить своим замам, службе системы менеджмента либо другим подразделениям.

Нормативы контроля устанавливаются на стадии планирования. Они должны быть обоснованными и выполнимыми, должны иметь некоторый резерв, «буферный» запас. При составлении плана контроля ранее установленные нормативы могут быть скорректированы, т.к. на этой стадии управления имеется больше информации, чем на стадии планирования.

Методы измерения фактических значений нормативов контроля должны быть максимально автоматизированными, обеспечивающими оперативность и однозначность прочтения результатов контроля. Если какой-либо норматив не выполняется, то необходимо тщательно проанализировать ситуацию и своевременно внести изменения в нормативы с тем, чтобы потом не оказаться перед фактом срыва целей фирмы.

В зависимости от размера и структуры фирмы, особенностей выпускаемых товаров и других факторов по каждому предмету руководитель подсистемы или ответственные исполнители должны строить подробные планы контроля.

Контроль может осуществляться в двух вариантах – по результатам и по упреждению.

Контроль по результатам ведётся на базе организационной, технической, экономической, финансовой и другой документации, при этом оценивается отклонение фактического результата от планового.

Контроль по упреждению производится на базе норм, стандартов и правил до начала или в процессе разработки и реализации управленческого решения. Он применим к любой организации и характеризует высокий профессионализм управленца.

Развитие теории и практики контроля привело к созданию нового направления в менеджменте – контроллингу. Контроллинг включает административный и технологический контроль, ревизию и аудит. Объектами контроллинга являются конечная продукция, технологические и управленческие решения.

Для управленческого решения элементы контроллинга приобретают следующие значения:

- Административный контроль означает проверку и постоянное наблюдение за процессами разработки и реализации управленческого решения, сроками и качествами выполнения.

- Технологический контроль означает проверку и постоянное наблюдение за технологиями, используемыми при разработке и реализации управленческого решения.

- Ревизия означает документальную фискальную проверку результатов разработки и реализации управленческого решения.

- Аудит означает документальную проверку результатов разработки и реализации управленческого решения, которая устанавливает уровень их соответствия определённым критериям нормам и стандартам.

 

2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСамвернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149  
Яндекс.Метрика