Шпаргалка по педагогике
15. Влияние деятельности на развитие личности
Под деятельностью понимается все многообразие занятий человека, все то, что он делает.
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Самая большая сложность заключается в разумной организации и направлении деятельности.
Основные виды деятельности детей и подростков - игра, учение, труд. По направленности выделяются познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая (направленная на получение удовольствия) деятельности.
Деятельность может быть активной и пассивной.
Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к окружающей действительности. Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Для нее характерна не только потребность решать познавательные задачи, не и необходимость применять полученные знания на практике.
Трудовая активность стимулирует быстрое и успешное формирование духовного и нравственного мира личности, определяет готовность много и успешно трудиться. Все проявления активности имеют один и тот же постоянный источник - потребности. Многообразие человеческих потребностей порождает и многообразие' видов деятельности для их удовлетворения.
Активность самого человека - непременное условие развития его способностей и дарований, достижения успеха.
16. Диагностика развития
Диагностика - общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе. Значение диагностики в области развития аналогично значению хорошо поставленного «прояснения» характера заболевания в медицине: если вовремя и правильно определены его признаки и причины возникновения, то можно надеяться на благоприятный исход лечения. Все сказанное в области телесного здоровья относится и к психическому здоровью, а поэтому диагностика в области развития - чрезвычайно важное дело, требующее высокой квалификации и ответственности. Физическое развитие человека диагностируется сравнительно просто. Для этого применяются специально разработанные тесты (нормативы), измеряющие степень развития как общих, так и специальных качеств. Духовное, социальное развитие диагностировать чрезвычайно трудно. Применяемые для этой цели методики пока сложны и громоздки, не всегда обеспечивают безошибочные заключения. Овладение простыми методиками диагностики отдельных сторон развития обучаемых - важный компонент профессиональной педагогической подготовки. Наиболее распространенный метод изучения качеств личности и степени развития – тестирование.
2009-03-04 01:04:20 Шпаргалки — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |