Шпаргалка по педагогике
113. Требования к осуществлению комплексного подхода
Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход, выполняя обязательные требования.
1. Воздействуют на воспитанников по трем направлениям – на сознание, чувства и поведение.
2. Положительный результат достигается при органичном слиянии воспитания и самовоспитания личности.
3. Единство и координация усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов и объединений, прежде всего средств массовой информации, литературы, искусства, семьи, школы, органов правопорядка, коллективов и групп, - непременное условие комплексного подхода.
4. Заданные качества личности формируются через систему конкретных воспитательных дел. Эти дела должны иметь подчеркнуто комплексный характер, требующий одновременного осуществления задач умственного, физического, нравственного, эстетического и трудового воспитания в органически слитом процессе.
5. Комплексный подход предполагает системный подход к процессу воспитания и управления им.
114. Структура и схема анализа воспитательных дел
Воспитательное дело - это вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Воспитательный процесс состоит из цепи непрекращающихся воспитательных дел. В любом деле выделяются следующие этапы:
1) целеполагание (анализа ситуации, формирования доминирующей и сопутствующих воспитательных целей);
2) планирования;
3) организации и подготовки;
4) непосредственного осуществления дела;
5) анализа достигнутых результатов.
Существует апробированная схема анализа воспитательного дела, заключающаяся в последовательных ответах на вопросы:
1. Все ли позиция подготовки и проведения воспитательного дела нашли отражение в плане.
2. Отвечало ли содержание программы намеченной цели.
3. Отвечал ли намеченной цели, задачам и требованиям уровень организации.
4. Все ли запланированные меры в достаточной степени были подкреплены ресурсами.
5. Какие фрагменты, части дела удались лучше, почему.
6. Выдержано ли воспитательное дело во времени.
7. Кто и почему срывал сроки.
8. Представляло ли воспитательное дело систему или же было набором мало связанных между собой фрагментов и частей.
9. Был ли эффект новизны.
10. Отвечала ли эмоциональная окраска воспитательного дела его замыслу.
11. Удовлетворяет ли качество дела, отношение к нему участников, над какими вопросами оно заставило их задуматься.
12. Какой оценки заслуживает каждый член коллектива, принимавший учасгие в воспитательном деле.
13. Каким было поведение участников.
14. Почему возникли случаи отрицательной реакции части учеников на те или иные педагогические действия.
15. Отчего нужно отказаться.
16. Что нового ввести в следующие воспитательные дела.
2009-03-04 01:04:20 Шпаргалки — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |