Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по педагогике

65. Составляющие стратегии самомотивации

В стратегию самомотивации входят десять пунше:

1) стратегия - планируйте на долгосрочную перспективу;

2) партнерство - ищите такого партнера по обучению, от общения с которым вы сможете что-то позаимствовать и которому вы тоже сможете что-то дать;

3) структурирование - установите постоянное время занятий (часы, дни недели);

4) приближенное планирование - определите в общем виде цели и задачи своего обучения;

5) мотив - выясните, каким образом вы можете ввести содержание обучения в вашу сегодняшнюю или завтрашнюю профессиональную практику, просто в повседневную жизнь;

6) постепенность - разделите содержание обучения на легко усваиваемые разделы и начинайте с усвоения содержания средней трудности, затем переходите к трудным и, наконец, к легким;

7) дополнение - попробуйте дополнить изучаемое содержание своими рисунками, примечаниями, структурными схемами;

8) награда - скажите себе приятные слова, выполнив задание;

9) расширение - по отдельным, интересующим вас темам читайте дополнительную литературу или обсудите ее с товарищами, учителем;

10) сбережение - чтобы знания были прочными, повторяйте основное содержание, закрепляйте изученный материал с помощью упражнений.


66. Стимулы учения

Стимулировать - значит подталкивать, побуждать человека к чему-либо.

Выбор стимула, по которому обучаемому надо, но не очень хочется действовать, требует специальных усилий, которые, в свою очередь, связаны с сознательным преодолением противостоящих побуждений. Одного лишь понимания того, как надо поступить, далеко не достаточно.

Стимулы нужно искать в преобладающей сфере потребностей, опираться на достигнутый уровень их развития. Тщетно взывать к высоким чувствам и прибегать к изысканным побуждениям, если человек не способен еще ни понять, ни принять того, к чему его зовут. Это очень важный вывод, а утверждение А. Маслоу, что большинство людей лишь удовлетворяют свои физиологические потребности, подсказывает, в какой сфере нужно искать стимулы прежде всего. Понятно и то, что стимулирование по мере накопления опыта развития интеллектуальной и эмоциональной сфер должно развиваться по восходящей - каждый новый стимул в чем - то превышает предыдущий.

Стимулы, которые советуют находить и применять учителям, опираются на тонкие, деликатные «подталкивания» учащихся к выполнению определенных действий и исключают открытое «давление», грубое принуждение.

1. Опирайтесь на желания.

2. Используйте идентификацию.

3. Учитывайте интересы и склонности.

4. Используйте намерения.

5. Поощряйте желание добиться признания.

6. Показывайте последствия совершаемых поступков.

7. Признавайте достоинства,

8. Ободряйте успехи.

9. Сделайте работу привлекательной.

10. Говорите иногда «надо».

11. Используйте ситуацию.

12. Дайте обучаемому шанс.


 

2009-03-04 01:04:20 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62                          
Яндекс.Метрика