Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по педагогике

47. Шестизвенная модель аттестации

В 1990 г. была предложена шестизвенная модель аттестации педагогов. К числу важнейших критериев педагогической квалификации относятся следующие, взятые в пропорциях:

1) качество учебных занятий - 70% (В1 = 0,7);

2) мнение учеников - 5% (В2 - 0,05);

3) мнение родителей - 5% (ВЗ = 0,05);

4) оценка администрации - 5% (В4 = 0,05);

5) оценка коллег - 5% (В5 - 0,05);

6) самооценка педагога - 10% (Вб = 0,1).

Квалификация - 100% (К х 1,0).

Квалификационный индекс рассчитывается по формуле

Ик = В,Ф, + В,Ф + В,Ф, + В Ф + В,Ф + В.Ф.,

где Ф,-Ф , - факторы педагогической квалификации;

В,-В, - вес (пропорции) влияния выделенных факторов.

Теоретическая проработка модели показала, что, несмотря н свою простоту, модель обеспечивает достаточную надежность результатов.

Качество учебной работы определяется по результатам 5-6 ученых занятий. Этим обеспечивается первое преимущество методики – оперативность.


48. Признаки процесса обучения

Процесс обучения - дидактический процесс и всегда носит консервативный характер. Сегодня действительно меняются общественные ценности, поэтому, естественно, меняются цели обучения, меняется его содержание. Процесс обучения - это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с его развитием. Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Следовательно, и процесс обучения в средних и высших учебных заведениях можно назвать процессом передачи накопленного опыта обществом подрастающему поколению. Этот опыт включает в себя прежде всего знания об окружающей действительности (знания о мире), которые постоянно совершенствуются, способы применения этих знаний в практической деятельности человека. Ведь общество и познает мир для того, чтобы совершенствовать практическую деятельность, а вместе с тем и совершенствовать окружающую нас действительность. Для постоянного развития, для постоянного познания мира общество вооружает подрастающее поколение и способами добывания новых знаний, т. е. способами познания мира. И самое главное – общество передает и свое отношение к имеющимся знаниям, к процессу познания окружающего мира и к миру в целом.

В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:

1) двусторонний характер;

2) совместная деятельность учителей и учащихся;

3) руководство со стороны учителя;

4) специальная планомерная организация и управление;

5) целостность и единство;

6) соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;

7) управление развитием и воспитанием учащихся.


 

2009-03-04 01:04:20 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62                          
Яндекс.Метрика