Шпаргалка по педагогике
47. Шестизвенная модель аттестации
В 1990 г. была предложена шестизвенная модель аттестации педагогов. К числу важнейших критериев педагогической квалификации относятся следующие, взятые в пропорциях:
1) качество учебных занятий - 70% (В1 = 0,7);
2) мнение учеников - 5% (В2 - 0,05);
3) мнение родителей - 5% (ВЗ = 0,05);
4) оценка администрации - 5% (В4 = 0,05);
5) оценка коллег - 5% (В5 - 0,05);
6) самооценка педагога - 10% (Вб = 0,1).
Квалификация - 100% (К х 1,0).
Квалификационный индекс рассчитывается по формуле
Ик = В,Ф, + В,Ф + В,Ф, + В Ф + В,Ф + В.Ф.,
где Ф,-Ф , - факторы педагогической квалификации;
В,-В, - вес (пропорции) влияния выделенных факторов.
Теоретическая проработка модели показала, что, несмотря н свою простоту, модель обеспечивает достаточную надежность результатов.
Качество учебной работы определяется по результатам 5-6 ученых занятий. Этим обеспечивается первое преимущество методики – оперативность.
48. Признаки процесса обучения
Процесс обучения - дидактический процесс и всегда носит консервативный характер. Сегодня действительно меняются общественные ценности, поэтому, естественно, меняются цели обучения, меняется его содержание. Процесс обучения - это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с его развитием. Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Следовательно, и процесс обучения в средних и высших учебных заведениях можно назвать процессом передачи накопленного опыта обществом подрастающему поколению. Этот опыт включает в себя прежде всего знания об окружающей действительности (знания о мире), которые постоянно совершенствуются, способы применения этих знаний в практической деятельности человека. Ведь общество и познает мир для того, чтобы совершенствовать практическую деятельность, а вместе с тем и совершенствовать окружающую нас действительность. Для постоянного развития, для постоянного познания мира общество вооружает подрастающее поколение и способами добывания новых знаний, т. е. способами познания мира. И самое главное – общество передает и свое отношение к имеющимся знаниям, к процессу познания окружающего мира и к миру в целом.
В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:
1) двусторонний характер;
2) совместная деятельность учителей и учащихся;
3) руководство со стороны учителя;
4) специальная планомерная организация и управление;
5) целостность и единство;
6) соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
7) управление развитием и воспитанием учащихся.
2009-03-04 01:04:20 Шпаргалки — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |