Библиотека студента
Кванториумы — что это?
Кванториумы — что это?
Кванториум Омск — это технопарки для детей в возрасте от пяти до восемнадцати. Огромные структурированные территории, в которых дети бесплатно обучаются, возникают по проекту Минобрнауки и АСИ (Агентства стратегических инициатив). Так реализуется проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России». Проект, поддержанный В.В. Путиным, ставит своей целью вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях.
В зависимости от направления, кванториумы подразделяются на:
- автоквантумы;
- авиаквантумы;
- dataквантумы (геоинформатика);
- экоквантумы;
- энерджиквантумы;
- робоквантумы;
- нейроквантумы (нейротехнологии);
- наноквантумы;
- космоквантумы;
- биоквантумы (биоинженерия);
- Itквантумы;
- радиоквантумы;
- ноухауквантумы (изобретательство)
- гелеоквантумы.
Сама идея кванториумов в том, что дети, играя, изучают передовые технологии и учатся применять теоретические измышления на практике. При этом совсем не обязательно «прописываться» в одном квантуме. При желании, легко перейти в другой и в третий, выбрав то направление, которое больше всего увлекает.
Конечно, дети не сами по себе будут изучать новую информацию, а под руководством опытных преподавателей ведущих вузов и видных экспертов в своей отрасли.
Почему в технопарке ребёнку интересно?
Потому что он получает интересную информацию и сразу применяет её на практике. В целом же выделяют две составляющие образовательного процесса:
- работа в команде, нацеленная на достижение реального результата;
- получение детьми знаний, относящихся к надпредметным или междупредметным, таких как: умение ставить цели и достигать их, умение чётко выражать свои мысли, работать в условиях жёсткой конкуренции и при сжатых сроках.
Кто финансирует детские технопарки?
Дети занимаются в кванториумах бесплатно. За это платит государство и платят компании, заинтересованные в выращивании кадров мирового уровня для своих нужд.
Статистика утверждает...
Как возникла идея детских технопарков? У неё два источника: подзабытые уже станции юных техников, повсеместно развитые во времена СССР и опыт США и Японии.
Сейчас в системе дополнительного образования занято более 70% школьников. И всего лишь около пяти процентов из них занимаются наукой и техникой. Это очень мало. В США в таких технологических парках занимается каждый пятый школьник, в Японии — каждый десятый. В РФ лучшие показатели охвата детей научно-техническими кружками в Татарстане — 8%.
Российские перемены
В России сейчас меняется вектор. На днях открылся огромный технопарк «Кванториум» на территории технополиса «Москва». Это уже не первый кванториум в Москве и далеко не первый в России. Уже действуют кванториумы в Ханты-Мансийском АО, Татарстане, Томске. На очереди Новосибирск, Челябинск, Ульяновск, Самара, Подмосковье (Дмитров, Реутов, Королев, Жуковский). Только в этом году откроется 20 технопарков в 18 регионах России. Какой потенциал!
В кванториуме для детей есть:
- учебные классы;
- мастерские;
- лекторий;
- зона для игр;
- зона для общения.
Детские технопарки, с одной стороны, возрождение давно забытого прошлого, а с другой — современный механизм реабилитации науки и техники. Дети очень восприимчивы ко всему новому. Они быстро перенимают опыт и начинают применять на практике то, что даже для взрослых кажется сложным. Большое количество технопарков, действительно, позволит создать хорошую прослойку умных и теоретически подкованных детей, которым будет интересно работать. Кстати, предприятия, финансирующие существование кванториумов, тщательно отслеживают успехи каждого ребёнка и если он делает успехи, заключают с ним так называемый «отложенный договор», в котором обязуются принять его на работу сразу, как только он закончит своё обучение в одном из ведущих вузов России. Это — тоже уникальное новшество, позволяющее уверенно смотреть в жизнь даже сегодняшнему школьнику.