Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Как создаются онлайн-курсы и почему за ними будущее

Как создаются онлайн-курсы и почему за ними будущее
За последние два года спрос на интернет-образование увеличился в восемь раз. Почему онлайн-обучение стало таким популярным? Кто и как делает онлайн-курсы и почему это труднее, чем может показаться? Как не стать жертвой обмана и отличить хороший онлайн-курс от плохого — обо всём этом мы спросили у методиста «Фоксфорда».

Как создаются онлайн-курсы и почему за ними будущее
Пандемия посадила нас на удалёнку, и школьникам тоже пришлось учиться по Сети. Чем обучающие онлайн-курсы отличаются от удалённого обучения в школе?
Расскажите, как проходят онлайн-занятия, в чём их специфика.
Расскажите, что нужно, чтобы создать детские курсы онлайн. Сколько людей и времени для этого требуется?
Процесс создания онлайн-курса, должно быть, очень кропотливый и сложный. Расскажите вкратце, как это происходит.
А что самое трудное в создании онлайн-курса?
В интернете есть сотни тысяч обучающих курсов, и многие из них платные. Как отличить хороший онлайн-курс от плохого?
Почему стоит выбрать курсы «Фоксфорда»?
Валерия Паслова
Главный методист по обществознанию отдела образовательного контента

Пандемия посадила нас на удалёнку, и школьникам тоже пришлось учиться по Сети. Чем обучающие онлайн-курсы отличаются от удалённого обучения в школе?
Удалённая учёба, а точнее дистанционные образовательные технологии, — один из способов взаимодействия между учителем и учеником. С приходом пандемии он стал широко использоваться в школах России, но существовал и ранее. Вообще, дистанционное образование практикуется уже не одну сотню лет. А развитие интернета сделало его эффективнее, доступнее и разнообразнее. Появились даже полноценные онлайн-школы как альтернатива традиционным.

Онлайн-курсы отличаются от школьной удалёнки прежде всего качеством. Дистант в пандемию стал вынужденной мерой — ни учителя, ни ученики не были к такому готовы. Адаптировать учебный процесс под онлайн-формат обычным школам удаётся с трудом. А онлайн-курсы изначально заточены под обучение по Сети — последовательность тем, хронометраж уроков, формат домашних заданий — всё продумано до мелочей.

Кроме того, онлайн-курсы — это не только школьная программа. Сейчас в интернете можно получить знания и навыки в любой интересной сфере, причём практически из любой точки мира. А для учителя это возможность одновременно передавать знание любому количеству человек. Поэтому за онлайн-курсами будущее.

Расскажите, как проходят онлайн-занятия, в чём их специфика.
В зависимости от предмета и учебных целей используются разные форматы. Например, видеолекция — это видеозапись, на которой учитель даёт теоретический материал. То же, но в формате аудио, называется подкастом. Видеолекции и подкасты удобны тем, что их можно ставить на паузу, прослушивать интересующие места сколько угодно раз, а ещё ускорять или замедлять воспроизведение. Минус в том, что задать вопросы лектору во время занятия не получится. Поэтому обычно обратную связь ученики оставляют после урока, в комментариях под записью.

Вебинар — это трансляция в режиме реального времени: она напоминает обычную лекцию, только в виртуальном пространстве. Спикер может показывать презентацию или рисовать на доске, задавать вопросы аудитории и видеть в чате ответы. И наоборот: ученики в чате задают лектору вопросы, а он устно на них отвечает. Этот вид занятий позволяет получить полноценную обратную связь от преподавателя прямо на уроке.

Ещё один распространённый формат — онлайн-конференция. На ней все участники видят или по крайней мере слышат друг друга. Это незаменимо, например, при изучении иностранного языка в небольших группах.

Иногда в отдельный вид выделяют скринкаст — когда спикер транслирует участникам изображение с экрана своего компьютера. Обычно так делают, чтобы объяснить, как работает определённый сервис или программа. Но это лишь один из приёмов, который используют как в видеолекциях, так и на вебинарах.

Это далеко не все варианты. Например, онлайн-игры, в которых ученик выбирает персонажа и выполняет разные обучающие задания, — тоже вид онлайн-курсов. Такие очень нравятся дошкольникам. А лет 10–15 назад были распространены занятия в текстовом формате: теоретический материал и задание к нему. Пока его не выполнишь, следующий урок не откроется.

Онлайн-курс может состоять из занятий одного типа, а может совмещать разные. Например в мини-классах «Фоксфорда» уроки проходят в виде онлайн-конференций, физкультура даётся в записи, а дополнительную теорию ученики получают в виде текста.

Бесплатный доступ к занятиям в домашней школе на 7 дней
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно
Расскажите, что нужно, чтобы создать онлайн-курс. Сколько людей и времени для этого требуется?
Создать примитивный онлайн-курс можно и в одиночку: самому всё придумать и подобрать материал, записать и смонтировать видео, проверить и выложить в Сеть. Но для разработки качественного продукта нужны как минимум двое — чтобы второй человек проверял данные и просматривал контент. Например, во время записи лектор может случайно допустить ошибку: важно вовремя это заметить и переснять. Кроме того, спикеру бывает сложно понять, насколько легко воспринимается выступление, всё ли понятно и слышно… Важно, чтобы это оценил кто-то другой.

Но вообще, количество людей, участвующих в создании онлайн-курса, не ограничено. Чем больше методистов будет занято подготовкой материала, тем меньше времени потребуется для разработки. Краткосрочные курсы из трёх-пяти занятий можно сделать за неделю. На создание масштабных проектов уходит несколько месяцев. Методические материалы для долгосрочных курсов разрабатываются и дополняются в процессе прохождения. Например, если онлайн-курс планируют на семестр или учебный год, материал для каждого занятия готовят за неделю до его проведения.

 

Яндекс.Метрика