Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

ГОСы по государственному управлению

76. Характеристика этапов жизненного цикла товара


Объемы производства и сбыта товара во времени изменяются, а продолжительность пребывания большинства этих товаров на конкурентных рынках конечна и зависит от взаимного влияния множества, как правило, управляемых до определенного момента факторов. Продолжительность и динамика производства и сбыта товара определяют жизненный цикл товара (ЖЦТ) - время существования его на рынке.

Одни товары, главным образом, промышленные (компьютеры, автомашины, телевизоры и т. д.) имеют ЖЦТ, другие - нет: зерно, фрукты, полезные ископаемые и т. д. (без учета сортов, видов и качества). Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида продукции, типа, конкретной модели и торговой марки. Тип и особенно конкретная модель продукции обычно более четко следуют традиционному ЖЦТ, чем вид товара или торговая марка.

Жизненный цикл состоит из 6 этапов:

1. Дорыночная стадия - период разработки и создания нового товара. Объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям процесса.

2. Цель этапа внедрения - создать рынок для нового товара. Этап начинается с первого появления товара на рынке. Завоевание рынка требует времени, поэтому темпы роста продаж незначительны, торговля нередко убыточна, конкуренция ограничена. Прибыль отсутствует, в том числе, за счет высоких расходов на маркетинговые мероприятия. При выведении нового товара предприятие может установить верхний или нижний уровень для каждой переменной (цены, продвижения, распространения и качества товара) в зависимости от цели и общей стратегии деятельности.

3. Этап роста - период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли: признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Первые покупатели продолжают покупать, новые начинают следовать их примеру, поэтому объем продаж растет быстрыми темпами (a > b ). Этап роста дает рост прибыли, так как отношение объема продаж к расходам на формирование спроса непрерывно увеличивается, а стоимость производства единицы продукции снижается. Чтобы долго сохранять уровень продаж предприятие должно улучшать качество товара, разрабатывать новые свойства и модели товара. В рекламе акцент от ознакомления с товаром смещается в сторону убеждения совершить покупку, а в нужный момент предприятие должно снизить цены, чтобы привлечь новых покупателей. На этом этапе предприятие сталкивается с необходимостью поиска компромисса между значительной долей рынка и текущей прибылью.

4. Этап зрелости - повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж за счет появления новых производителей и большого количества товара. Новый товар переходит в разряд традиционных. Достигается максимум продаж и стабильное получение прибыли, что обусловлено приобретением товара массовым потребителем со средним уровнем доходов. Менеджерам следует своевременно позаботиться об изменении рынка, товара и маркетингового комплекса. Со временем прибыль начинает снижаться из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товаров от конкуренции.

5. Этап насыщения - снижение объемов продаж и прибыли, что обусловлено ростом конкуренции и тем, что большинство потенциальных потребителей перешли в разряд активных пользователей. На этом этапе возможны два варианта поведения:

- перевод товара во вторую стадию зрелости за счет придания товару новых свойств и мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;

- сворачивание производства этого товара, ликвидация товарных остатков и вывод нового товара на рынок.

6. Этап спада - у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли, а потребитель теряет интерес к товару. На этом этапе необходимо срочно свернуть производство этого товара, ликвидировать товарные остатки и вывести новый товар на рынок.

Стиль - основная и своеобразная форма выражения, которая периодически приобретает и теряет популярность (например, в одежде: официальный, вечерний, повседневный).

Мода - совокупность привычек и вкусов, господствующая в определенной среде в определенное время. Это принятый в настоящее время или популярный стиль в определенной области. Этот вид имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени.

Фетиш - мода, которая быстро появляется, активно распространяется, рано достигает своего пика и быстро исчезает. Это предмет безусловного признания и слепого поклонения.

Правило: вначале необходимо определить, является ли товар сезонным, степень сезонности, а затем разрабатывать стратегию и принципы управления в ЖЦТ.

 

2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСамвернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149  
Яндекс.Метрика