ГОСы по государственному управлению
71. Виды спроса и основные задачи службы маркетинга
Спрос - желание и способность людей приобретать товары на рынке при некоторых ценах. Нетрудно заметить, что между ценой и количеством покупок существует обратная или отрицательная зависимость, т.е. чем ниже цена товара, тем большее его количество может быть куплено при прочих равных условиях.
Главные составляющие спроса:
1. Наличие потенциальных покупателей.
2. Их желание приобрести конкретный товар.
3. Их возможность приобрести конкретный товар, продукцию.
Вид спроса |
Характеристика спроса |
Вид маркетинга |
Задачи маркетинга |
Отрицательный |
Большая часть рынка (потребителей) недооценивает (недолюбливает) товар, согласна его избежать при определенных условиях |
Конверсионный |
1. Анализ причин невосприятия товара. 2. Модернизация товара. 3. Снижение цен. 4. Активное стимулирование |
Отсутствующий |
Незаинтересованность в товаре, безразличие к нему |
Стимулирующий |
1. Разъяснение преимуществ использования товара |
Скрытый (потенциальный) |
Существующие нужды не могут быть удовлетворены , имеющимися на рынке товарами |
Развивающий |
1. Определение потенциального спроса 2. Создание соответствующих товаров и услуг |
Падающий |
Снижение интереса со стороны потребителей и сокращение объемов продаж |
Ремаркетинг |
1. Анализ причин падения спроса 2. Поиск новых рынков 3. Модернизация товара 4. Изменения в рекламе |
Нерегулярный |
Временные колебания спроса |
Синхромаркетинг |
1. Гибкое ценообразование 2. Поддержание качества товара 3. Изучение потребительских предпочтений |
Полноценный |
Предложение удовлетворяет спрос, товарооборот стабильный |
Поддерживающий |
1. Поддержание качества товара 2. Изучение потребительских предпочтений |
Чрезмерный |
Спрос превышает предложение |
Демаркетинг |
1. Повышение цен, 2. Сокращение сопутствующих услуг, 3. Сокращение рекламной кампании, 4. Продажа лицензий |
Не(Ир)рациональный |
Потребление товаров наносящих вред здоровью, окружающей среде |
Противодействующий |
1. Антиреклама, 2. Повышение цен, 3. Ограничение круга потребителей |
Целями маркетинговых служб в предприятиях можно назвать координацию деятельности агропромышленного предприятия по следующим направлениям:
- разработка стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая долгосрочное и краткосрочное планирование. Сюда входит формирование товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии компании;
- Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью;
- Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями;
- Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок, фирменного стиля;
- Осуществление контроля за своевременным устранением недостатков, которые выявлены отделом маркетинга;
- Разработка предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта;
- Участие в управлении финансовыми ресурсами компании;
- Планирование и косвенное управление производством, оптимизация поставок, производственных издержек и затрат на дистрибуцию продукции.
Таким образом, функции и задачи службы маркетинга на предприятии следующие:
Формирование рыночной стратегии фирмы
- Анализ и прогнозирование потребностей и спроса;
- Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы;
- Выбор сегментов и прогнозирование объемов рынков по сегментам;
- Прогнозирование цен на будущие товары;
- Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках, разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров;
- Оформление документа «Рыночная стратегия фирмы»
Реализация концепции маркетинга
- Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы;
- Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы;
- Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой и получаемой фирмой;
- Разработка, согласование и утверждение руководством фирмы «Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности»;
- Прогноз цен на новые товары;
- Согласование контрактов и договоров;
- Участие в организации сбыта товаров.
Реклама товара и стимулирование сбыта
- Определение целей рекламы;
- Определение методов, правил и средств рекламы;
- Организация работы рекламных агентств и служб;
- Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли.
Обеспечение маркетинговых исследований
- Разработка и совершенствование структуры службы маркетинга фирмы;
- Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;
- Кадровое обеспечение исследований;
- Обеспечение техническими средствами;
- Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы.
2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСам — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 |
126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 |