ГОСы по государственному управлению
66. Основные средства воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций
Общая программа маркетинговой коммуникации предприятия, называемая комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды. Все эти инструменты используют для достижения рекламных и маркетинговых целей.
Комплекс продвижения - специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по продвижению товара и пропаганды, используемых компанией для достижения рекламных и маркетинговых целей.
Инструменты маркетинговых коммуникаций:
1. Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которые заказывает и финансирует известный спонсор.
Реклама подается в печатном, радио-, теле-, наружном и других видах. Достоинства рекламы:
- охват огромной аудитории;
- сравнительная дешевизна в расчете на одного покупателя;
- публичный характер указывает на то, что товар не противоречит общественным нормам и законам;
- позволяет многократно повторять обращения;
- высокая степень выразительности за счет текста, цвета, звука и иных приемов.
Недостатки рекламы.
- не обладает убедительностью, присущей живому продавцу;
- это монолог, не обязывающий к вниманию и принятию решения;
- наиболее эффективные виды рекламы являются очень дорогостоящими.
2. Личная продажа - представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами:
- торговые презентации;
- ярмарки;
- выставки-продажи.
Личные продажи способствуют возникновению самых разнообразных отношений: от формальных до дружеских, которые могут вырасти в длительные профессиональные контакты. Но эти преимущества обходятся очень недешево.
3. Стимулирование сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг:
- реклама в местах торговли;
- премии - товары, предлагаемые бесплатно, либо по очень низкой цене;
- скидки за объем партии, регулярность покупок и т. д.;
- купоны - сертификаты, позволяющие возможность сэкономить деньги при покупке определенных товаров;
- предложение о частичном возмещении расходов (компенсации);
- упаковки по сниженной цене: два товара по цене одного или два разных связанных товара по сниженной цене;
- экспозиции и демонстрации в местах продажи товара;
- кредит;
- передача товара «на пробу»;
- рекламные сувениры;
- награды постоянным клиентам;
- конкурсы, лотереи, игры, дающие потребителю шанс случайно или приложив определенные усилия, выиграть что-нибудь
- временное снижение цен и т. д.
Достоинства способов стимулирования сбыта:
- дают возможность клиенту сэкономить, что в его глазах представляет дополнительную ценность;
- побуждают купить товар «прямо сейчас».
Способы стимулирования сбыта используются для вызова сильной и быстрой ответной реакции. Они используются с целью подстегнуть вялый сбыт, но их воздействие кратковременно и не может быть использовано для формирования устойчивого предпочтения товара.
4. Пропаганда («паблик рилейшнз») - налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой. Эти усилия подразумевают использование редакционного, а не платного, места и/или времени во всех средствах массовой информации.
К числу главных инструментов пропаганды относятся:
- контакты с прессой;
- создание репутации товара;
- корпоративные коммуникации, встречи представителей компании с потребителями и консультирование;
- формирование и поддержание взаимоотношений с общественностью;
- лоббизм - формирование и поддержание взаимоотношений с представителями законодательной и исполнительной власти для оказания влияния на процессы принятия законов и претворение их в жизнь;
- поддержание отношений с инвесторами, членами некоммерческих организаций и т. д.
Достоинства пропаганды:
У пропаганды высокая степень правдоподобия - статья или очерк в газете кажутся более правдоподобными, чем рекламное объявление;
- достигает тех покупателей, которые избегают контактов с продавцами и не читают рекламных объявлений: сообщение поступает в форме новостей.
5. Прямой маркетинг - система сбыта товаров посредством различных средств, которая предполагает непосредственный контакт с потребителем и направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции. Эта система включает следующие методы, называемые обычно прямым маркетингом:
- каталоги;
- почта, электронная почта;
- телефон, факс;
- Internet и другие неличные каналы.
Достоинства прямого маркетинга:
- является срочным и делается под заказ, поэтому обращение готовят незамедлительно и приспосабливают под целевого потребителя;
- обеспечивает диалог между коммуникатором и потребителем, а обращение корректируется в зависимости от реакции покупателей.
2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСам — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 |
126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 |