Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

ГОСы по государственному управлению

133. Анализ возможных вариантов управленческих решений

Анализ – разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения по развитию объекта. Альтернатива – один из возможных вариантов действия или решения. По отношению к альтернативам выделяют следующие виды решений. Стандартные решения – наиболее распространенный тип решений, конечным результатом которого является однозначный выбор из фиксированного набора альтернатив. Бинарные решения – решения, отличающиеся высокой степенью связанной с ними неопределенности, в которых представлены две диаметрально противоположные альтернативы. Многоальтернативные решения – решения, принимаемые на основе критерием ограничения и желательных характеристик, ранжированных по степени критериев ограничения и желательных характеристик, ранжированных по степени их относительной ценности.

Альтернатива – необходимость выбора одного из двух или нескольких возможных решений. На этапе определения альтернатив производится разработка альтернативных вариантов решения проблемы. Альтернативный вариант решения – один из нескольких вариантов решения, соответствующий установленным критериям выбора.

В идеале желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы и тем самым дать возможность организации достичь своих целей. Этому способствует анализ альтернатив. Ранжирование альтернативных вариантов стратегии развития организации – построение совокупности приоритетных направлений деятельности организации по иерархическому принципу. Анализ дерева альтернатив управленческих решений – схематическое представление процесса принятия решений по какой-либо задаче. Анализ альтернатив по желательным критериям – установление степени соответствия каждой альтернативы минимальным требованиям. Анализ альтернатив по ограничивающим критериям – установление степени соответствия каждой альтернативы жестким ограничениям. Балльная система оценки критериев – использование желательных критериев в виде абсолютных измерителей ценности альтернатив. Тем не менее на практике руководитель редко располагает достаточными знаниями или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую альтернативу. Более того, рассмотрение очень большого числа альтернатив, даже если все они реалистичны, часто ведет к путанице. Поэтому руководитель, как правило, ограничивает число вариантов выбора для серьезного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее желательными.

Отобрав альтернативы, необходимо оценить их.

При выявлении альтернатив необходима определенная предварительная оценка. Исследования, однако, показали, что как количество, так и качество альтернативных идей растет, когда начальная генерация идей (идентификация альтернатив) отделена от оценки окончательной идеи.

Это означает, что только после составления вами списка всех идей следует перейти к оценке каждой альтернативы. При оценке решений руководитель определяет достоинства и недостатки каждого из них и возможные общие последствия. Ясно, что любая альтернатива сопряжена с некоторыми отрицательными аспектами. Почти все важные управленческие решения содержат компромисс.

Для сопоставления решений необходимо располагать стандартом, относительно которого можно измерить вероятные результаты реализации каждой возможной альтернативы. Подобные стандарты называют критериями принятия решений, устанавливаемыми на этапе формулировки ограничений и критериев принятия решения. Часто для оценки альтернатив применяется анализ и слабых сторон организации. Анализ сильных и слабых сторон организации – комплексный анализ, имеющий своей целью выявление возможностей организации на рынке, а также условий, угрожающих ее деятельности.

Основные правила обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов управленческого решения:

- количество альтернативных вариантов должно быть не менее трех;

- в качестве базового вариант решения должен приниматься наиболее новый по времени вариант решения. Остальные альтернативные варианты приводятся к базовому при помощи корректирующих коэффициентов;

- формирование альтернативных вариантов должно осуществляться на основе условий обеспечения высокого качества и эффективного управленческого решения;

- для сокращения времени, повышения качества решения и снижения затрат рекомендуется шире применять методы кодирования и современные технические средства информационного обеспечения процесса принятия решения.

 

2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСамвернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149  
Яндекс.Метрика