Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

ГОСы по государственному управлению

111. Цели и функции системы управления персоналом

Система управления персоналом является основой менеджмента организации, поскольку реализует основную задачу менеджмента – организацию деятельности. Эффективность менеджмента напрямую зависит от качества управления персоналом.

Для повышения эффективности менеджмента в управлении персоналом на первый план выступают вопросы оптимизации кадрового состава, которые особенно важны для организаций, проходящих фазы кризиса или находящихся в ситуации спада.

Изначальное необходимость в управлении персоналом заключается в обеспечении соответствия субъективированного профессионального опыта, носителем которого являются люди, объективированному профессиональному опыту, заложенному в структуре должностей и рабочих мест. Решение данной задачи носит динамичный характер, что обусловлено постоянно изменяющимися факторами внешней и внутренней среды.

Подсистемы и основные функции системы управления персоналом

Подсистемы

Основные функции

Юридические услуги

- решение правовых вопросов трудовых отношений;

- решение правовых вопросов хозяйственной деятельности;

- согласование распорядительных документов.

Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала

- разработка стратегии управления персоналом;

- анализ кадрового потенциала;

- анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале;

- взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию;

- оценка кандидатов на вакантную должность;

- текущая периодическая аттестация персонала.

Оформление и учет кадров

- оформление и учет приема, увольнений перемещений;

- информационное обеспечение системы управления персоналом;

- профориентация;

- обеспечение занятости.

Анализ и развитие средств стимулирования труда

- управление трудовой мотивацией;

- разработка систем оплаты труда;

- использование средств морального поощрения;

- разработка форм участия в прибылях и капитале;

- создание «корпоративного духа».

Условия труда

- соблюдение требований психофизиологии труда;

- соблюдение требований эргономики труда;

- соблюдение требований технической эстетики;

- охрана труда и техника безопасности;

- охрана окружающей среды.

Разработка оргструктур управления

- анализ сложившейся оргструктуры управления;

- проектирование и построение новой оргструктуры управления;

- разработка штатного расписания.

Развитие персонала

- техническое и экономическое обучение;

- переподготовка и повышение квалификации;

- работа с кадровым резервом;

- служебное и профессиональное продвижение;

- профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников.

Трудовые отношения

- анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений;

- анализ и регулирование отношений руководства;

- управление производственными конфликтами и стрессами;

- социально-психологическая диагностика;

- соблюдение этических норм взаимоотношений.

Развитие социальной инфраструктуры

- организация общественного питания;

- управление жилищно-бытовым обслуживанием;

- развитие культуры и физического воспитания;

- обеспечение охраны здоровья и отдыха;

- обеспечение детскими учреждениями;

- управление социальными конфликтами и стрессами.


Все перечисленные функции управления персоналом в неразрывном единстве присутствуют в деятельности руководителей и подразделений всех уровней.

 

2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСамвернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149  
Яндекс.Метрика