Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

ГОСы по государственному управлению

11. Характеристика концепции ориентации на потребителя


Маркетинг с ориентацией на потребителя - подход и организация фирмой маркетинговой деятельности с точки зрения потребителя.

Понимание и удовлетворение нужд потребителя является одной из основ успешного маркетинга. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую покупателям, необходимо рассматривать с учетом определенных свойств товара, его внешнего оформления, уровня качества, марочного названия и упаковки.

Ориентация на потребителя является следствием принятия фирмой концепции маркетинга, являющейся философией бизнес-компании и построенной на четырех главных предпосылках:

- Успех любой фирмы зависит прежде всего от потребителя, от того, захочет ли он что-нибудь купить и оплатить покупку.

- Фирма должна знать о потребностях покупателей, предпочтительно - задолго до начала производства, а в случае высокотехнологических отраслей - задолго до планирования производства.

- Потребности покупателей должны постоянно отслеживаться и анализироваться таким образом, чтобы по позициям «продукт» и «развитие рынка» фирма всегда опережала своих конкурентов.

- Менеджеры высшего звена должны добиваться интеграции всех компонентов маркетинговой стратегии (т. е. четырех факторов маркетингового комплекса: усовершенствования продукта, назначения цены, размещения продукта и его продвижения) в единый стратегический план, основанный на понимании поведения потребителя.

Ориентированный на потребителя маркетинг не является чем-то необязательным или дополнительным, это важная корпоративная позиция в богатых, конкурентных обществах, где потребители владеют доходом, значительно превышающим жизненно необходимый уровень, и имеют возможность выбора.

Таким образом, Фирме следует подходить к рассмотрению и организации своей маркетинговой деятельности с точки зрения потребителя. Она должна стремиться улавливать, обслуживать и удовлетворять определенный набор запросов определенной группы клиентов.

Среди всего разнообразия компаний можно выделить те, которые в большей мере ориентированы на производство или на потребителя. Компания, ориентированная на производство, изготавливает то, что она хочет, и затем использует такие средства, как реклама или продажа, для сбыта своих товаров. Другие, в первую очередь, ориентируются на удовлетворение нужд потребителя, а не на поиск методов сбыта.

В мире свободной конкурентной экономики корпорация не сможет работать стабильно, если позволит отвлечь свое внимание от основной миссии бизнеса - удовлетворения нужд своих клиентов. Если она сумеет обслуживать клиентов более эффективно, чем это делают ее конкуренты, прибыль будет обеспечена».

Чтобы хорошо обслуживать потребителей, Вам необходимо, прежде всего, выделить тех из них, на которых Вы можете ориентироваться, понять их специфические потребности, планировать и улучшать отношения с ними.

При этом целесообразно использовать закон Парето, который утверждает, что примерно 80% эффектов в системе вызывает 20% причин. Это означает, что довольно часто организация получает 80% заказов от примерно 20% своих покупателей. Различные покупатели и поставщики имеют разную степень важности для Вас и необходимо быть уверенными, что именно они находятся в центре внимания.

Это не значит, что покупателей меньшего объема продукции можно игнорировать, но ограниченность ресурсов организации требует их концентрации в соответствии с системой приоритетов.

 

2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСамвернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149  
Яндекс.Метрика