Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Разработка управленческого решения

29. Внешняя среда организации и ее основные свойства

В конце 50-х годов в странах с рыночной экономикой изменился взгляд на организацию как закрытую систему, независимую от окружающей среды.

Внешняя среда - это набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность организации, уровень неопределенностей и рисков при разработке и реализации управленческих решений. Внешняя среда для организации состоит из двух колец окружения: ближнего и дальнего. К ближнему относятся те элементы, взаимодействие с которыми регламентируется двусторонними договорами, отношениями: клиенты (прямые, косвенные, постоянные), контролирующие организации (инспекции, фонды, комиссии), партнеры по бизнесу (заемщики, кредиторы, поставщики, потребители), финансово-кредитные учреждения (банки, фонды, компании), заинтересованные внешние физические лица (семьи работников, пенсионеры, держатели акций), конкуренты (добросовестные, агрессивные или выжидающие), общественность (партии, объединения, союзы, общества), законодательная база.

К дальнему окружению относятся те элементы, которые находятся вне сферы деятельности организации и ее непосредственного влияния: системы ценностей и их приоритеты в обществе (материальные, духовные, общественно-политические); политическая обстановка в стране и мире, экономическая обстановка в стране, регионе, городе, отрасли; налоговая система государства; институциональная структура государства; социальная и экологическая ответственность, природные катаклизмы; народные волнения; криминал.

Внешняя среда формирует набор параметров для руководителя, принимающего решение. В зависимости от управленческой стратегии руководитель может:

а) принимать и учитывать значения этих параметров как должное в деятельности компании, внешняя среда при этом будет играть роль пассивного ограничителя или ускорителя разработки и реализации решения;

б) лоббировать усиление или ослабление действий параметров внешней среды для своего бизнеса.

Основные свойства внешней среды: объемность, сложность, подвижность, неопределенность, коммуникабельность.

Объемность - это число элементов внешней среды, которые в первую очередь должна учитывать организация при разработке решения; выделяют большую объемность - 7 - 10 элементов, среднюю - 4 - 6 и малую - 1 - 3 элемента.

Сложность определяется трудозатратами ресурсов на обработку требуемого количества элементов внешней среды, ее уровень субъективен для каждой организации.

Подвижность внешней среды - это скорость обновления ее параметров, например ставок налогообложения.

Неопределенность - неполнота или неточность информации о состоянии элементов внешней среды.

Коммуникабельность - это уровень отношений между организацией и внешней средой; может быть полное, неполное взаимодействие и преимущественное противостояние.

Знание свойств внешней среды необходимо руководителю для адаптации к ней, т.к. он будет иметь дело с управляемыми, вероятностными и неуправляемыми параметрами.

 

2010-10-31 00:24:42 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
                                                 
Яндекс.Метрика