Эстетика и дизайн товаров
Мужской костюм этого периода по форме напоминает рыцарские доспехи. Основные виды одежды: блио, представляющий собой глухую накладную одежду с низкой линией отрезной талии; нижняя часть торса и ноги облачались в шоссы - узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. В женской одежде наблюдается тенденция создания изделий облегающих силуэтов. Женщина раннего Средневековья носила закрытое платье с драпировкой на животе. Интересно, что в этот период большим почетом пользовались беременные, на что и указывает подобный фасон платья. Головным убором чаще всего служил белый платок с отверстием для лица (рис. 14). Особое внимание уделялось цвету ткани. Белый символизировал чистоту, веру, черный - скорбь или верность, голубой - нежность и т.д. Желтый цвет не носили вообще, так как он означал измену. В период раннего Средневековья внимание к прическам значительно уменьшилось, так как церковь повсеместно стремилась усмирить «греховную человеческую плоть». Мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди челка. Только незамужние девушки могли носить длинные распущенные волосы. Замужние женщины скрывали волосы под головным убором в виде чепца или круглого платка из белой ткани с отверстием для лица.

Рис. 14. Одежда романского стиля
Название стиля «готика» происходит от названия германского племени готов и охватывает период середины XII и XV-XVI вв. В этот период завершается развитие средневекового искусства в Западной, Центральной Европе и отчасти в Восточной. Сменившее романский стиль готическое искусство было также преимущественно культовым и развивалось в рамках феодально-религиозной идеологии. Но в нем отразились формирование национальных государств, усиление городов и городской торговли и ремесел.
Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами (архитектурно оформленный вход в здание), изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивалось градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни). Одной из важнейших предпосылок возникновения готического стиля послужил быстрый рост количества и богатства монастырей. Развитие западноевропейского феодализма переживает новый этап, характерным отличием которого стало бурное развитие и становление городов как центров политической и социальной власти (рис. 15).


Рис. 15. Архитектура и интерьер готического стиля
Среди отличительных черт интерьера готического стиля следует назвать большие витражного варианта окна, массивные дубовые балочные потолки; сундуки, игравшие главную роль в оформлении интерьера, и камин, представлявший собой композиционный центр любого помещения. В качестве убранства интерьеров использовали ткани, которыми обтягивали стены, покрывали столы, кровати и другую мебель. С середины XIV в. в моду входят ковры (шпалеры) с тематическими и орнаментальными композициями (рис. 15).
Ассортимент мебели расширяется. Появляются большие закрытые шкафы с двумя и четырьмя дверцами. Конструкция готических столов по сравнению с романскими не претерпела особых изменений, но увеличилось число их разновидностей.
Основная форма готического кресла представляла собой подъемное сидение, высокую глухую спинку и подлокотники, обильно украшенные богатой рельефной резьбой. Орнамент, используемый в оформлении мебели, был трех видов: ажурный, лиственный и ленточного плетения (рис. 16).

Рис. 16. Мебель готического стиля (кровать, кресло)
2009-07-22 16:42:24 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |