Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Эстетика и дизайн товаров

Стилем будущего называют направление «унисекс», предполагающее одинаковую одежду для женщин и мужчин. Сегодня подобные модели представлены в коллекциях многих известных мастеров. Начало этому стилю было положено в Средние века т когда одежда для мальчиков и девочек до 10 лет была унисексуальной. Сегодня психологи характеризуют стиль «унисекс» как проявление инфантилизма, когда человек стремится вернуться в состояние детства, в котором он еще не ощущал в полной мере своей принадлежности к тому или иному полу.

К актуальным направлениям в современной моде следует отнести стиль «пуризм», впервые заявивший о себе в начале 70-х гг. XX столетия. Его основателем считается художник-модельер Хэлстон из Нью-Йорка. Характерным для «пуризма» являются минималистические без украшающих деталей модели превосходного покроя, пошиваемые из высококачественных материалов и подчеркивающие индивидуальность человека.

Во многом модные образцы определяются сегодня не только формой одежды, но и цветом и характером материалов, их которых она выполняется. Кожа, трикотаж грубоватого внешнего вида и плотная шерсть придают одежде ощущение древней простоты. Эту картину дополняют и аксессуары, например подвесные карманы или сумки-кошели, существующие автономно или изначально выполненные вместе с поясом, а также различные магические символы и другие украшения этнографического порядка.

Во всех последних тенденциях моды четко прослеживается стремление к большей функциональности, удобству и свободе в одежде. На стыке тысячелетий мода утверждает новую эстетику, в основе которой лежит культ здоровья физического и духовного.

Мода существует у каждой возрастной группы, правда, разная, соответствующая изменяющимся с возрастом вкусам, потребностям и возможностям. Взрослые люди больше, чем молодые, чтят традиции.

Еще совсем недавно девочки-подростки и юноши мечтали поскорее вырасти, чтобы одеваться, как мама и папа. А нынче у них появился свой, независимый вкус. И порой мы видим обратное явление, когда папы и мамы - солидные отцы семейств - берут пример со своих детей.

В современных условиях существует различный уровень общей культуры людей, их развития, знаний, возможностей для сопоставления, выяснения относительной, сравнимой ценности тех или иных явлений, предметов, произведений искусства. А это подчас рождает моду на что-то низкопробное, малозначимое, неэстетичное. Невысокое нравственно-эстетическое развитие личности обнаруживается в предпочтении сомнительных норм поведения, в выборе безвкусных вещей, в увлечении бессмысленными, а иногда и порочными занятиями. Нередко это ошибочно воспринимается окружающими как очередная мода и осуждается не как конкретное явление, а мода вообще.

Как и все нововведения, мода постоянно подвергается критике. Более двухсот лет назад французский философ Шарль Монтескье писал: «Общество женщин портит нравы и формирует вкус. Желание нравиться более, чем другие, порождает наряды, а желание нравиться более, чем можешь сам по себе, порождает моду». Не упустил случая отозваться о моде и русский поэт А. С. Пушкин: «Слепа мода - наш тиран».

В отличие от «острой» существует «высокая мода» - это эксперимент, открытие. Ее отличает высокий художественный вкус, соблюдение ритма, гармонии, пропорций. Ежегодные показы коллекций одежды, созданной по эскизам известного российского модельера Валентина Юдашкина, являются примером «высокой моды». Интеллигентность, привлекательность, умелое композиционное сочетание традиционно противоположных по содержанию материалов и элементов, выразительность и утонченность, эксклюзивность цветовых сочетаний являются признаками изделий, созданных по канонам «высокой моды».

Да, мода предлагает нам образец, отражающий современные направления в одежде. Но не следует его копировать и бездумно ему подражать. Каждый из нас, вне зависимости от возрастной категории, может и должен найти свой стиль, свою манеру. Модные варианты одежды должны нас вдохновлять и помогать нам разумно изменять не сам образ жизни, а его формы. «Одеваться со вкусом вам помогут не столько деньги, сколько ваше чутье, ваша психология, ваша интеллигентность». Замечательные слова, и принадлежат они человеку, собственноручно создающему сегодняшнюю моду, - известному модельеру Кристиану Диору.

Из множества советов, рекомендаций и даже капризов моды каждый человек в соответствии со своим чувством меры выбирает рациональное зерно.

Чувство меры - это не просто середина, не оставляющая никакого впечатления, никакого воспоминания. Это точное попадание в цель. Развитый вкус и есть прежде всего чувство меры, позволяющее умело с учетом ситуации и назначения определять необходимую для определенной обстановки ту или иную меру. Важность развития чувства меры обусловливается еще и тем, что предметы окружающей среды могут, кроме того, проявляться как фетиш и как кич.

Фетиш - предмет, которому человек (фетишист) придает сверхъестественную магическую силу. Поэтому чтит его, поклоняется как божеству и считает неприкасаемым. Фетиш тем самым заменяет действительные ценности.

Кич (китч) по энциклопедическому определению представляет собой безвкусную массовую продукцию, дешевку, рассчитанную на внешний эффект. Кич может быть популярен, даже весьма. Видимо, поэтому в нашем лексиконе имеется однокоренное слово «кичиться». Такое определение применяют к людям, не имеющим вкуса, но претендующим на это.

Мода XX в. из ars muneurs («малые искусства», «ремесла») переросла в ars grande («высокие искусства»). Будучи привилегией избранных вчера, сегодня она стала достоянием масс и превратилась в колоссальную индустрию благодаря телевидению и периодической печати.

Каждому новому поколению предстоит в свое время и в определенных исторических условиях создавать и осваивать новые нормы, элементы предметной среды, направления моды и традиции.

Все эти новшества должны проводиться в жизнь с целью преобразования окружающей действительности в эстетическую. Это позволяет человеку духовно обогащаться и совершенствоваться в избранном направлении.

 

2009-07-22 16:42:24 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48    
Яндекс.Метрика