Эстетика и дизайн товаров
7.4. Дизайнерское образование
Интересен опыт становления системы дизайнерского образования в США. Гарвардская школа делового администрирования является одним из самых престижных заведений Америки; по подготовке менеджеров. В сотрудничестве с Институтом* дизайна, координирующим связь между дизайном и бизнесом,; школой была разработана программа «Триада» по сравнительному изучению дизайна в США, Европе и Японии. В Мичиганском университете студенты отделений бизнеса и дизайна, изучая механизм конкуренции, совместно и на реальном материале решают проблемы, связанные с выпуском новых изделий. Основы дизайна сейчас преподают в школах бизнеса Дартмутского колледжа и Стэнфордского университета. Другие учебные заведения пытаются ввести курс дизайна в учебные программы, и без того плотно загруженные.
Как учебная дисциплина дизайн сравнительно молод. Несколько десятков лет назад еще не существовало программ для подготовки профессиональных дизайнеров. Первые промышленные дизайнеры создавали свою профессию, обращаясь к опыту работы в таких разных областях, как театральные декорации, моделирование одежды, архитектура, инженерное искусство, реклама.
В настоящее время в сотнях учебных заведений можно получить диплом по промышленному и графическому дизайну, а также по таким дисциплинам, как теория дизайна, дизайн окружающей среды.
Весной 1990 г. в Иллинойсском технологическом институте была введена первая в Соединенных Штатах программа подготовки докторов наук по дизайну, что приведет к более интенсивным исследованиям в области дизайна, что будет способствовать его дальнейшему развитию.
Однако в отличие от профессиональной подготовки юристов, врачей и архитекторов обучение графическому или промышленному дизайну не имеет единой методики. Школы отличаются друг от друга не только общими концепциями и целевыми установками. Присуждаемые выпускникам степени тоже различны.
Интересно, что «Центр искусств» в Пасадене - одна из дизайнерских школ в Соединенных Штатах, которые делают акцент на подготовке студентов к практической деятельности и меньше всего занимаются абстрактным теоретизированием. Студенты постоянно сталкиваются с реальными ситуациями, например, когда такие корпорации, как «Истмен кодак» или «Форд моторе», заказывают гипотетические проекты отдельным Учебным группам. Преимущества такого сотрудничества явны: студенты устанавливают контакты с потенциальными работодателями, а компании выигрывают от творческого энтузиазма студентов.
Некоторые учебные заведения заинтересованы в том, чтобы их студенты получали заслуженное признание специалистов за пределами университета. Чикагский институт дизайна разработал «Смежную программу для промышленности». Участвующие в программе корпорации могут покупать составляемые студентами компьютерные программы. В результате Институт дизайна получает деньги, студенты видят практические результаты своей работы, а компании имеют возможность принимать новаторские решения, которые могут дать им преимущества по сравнению с конкурентами.
Хотя учебные программы, а следовательно, и студенческие проекты в разных школах различны, большинство программ обучения дизайну преследуют общую цель - подготовить студентов к тем сложным задачам, которые встанут перед дизайнерами в XXI в.
Задача дизайнера - дать материальное воплощение новым идеям и замыслам. Школы дизайна стараются сделать свои программы содержательными и глубокими, чтобы передать эстафету следующему поколению дизайнеров.
В России подготовкой специалистов в области дизайна занимаются следующие высшие учебные заведения:
- Высшая академическая школа графического дизайна Московского художественного училища прикладного искусства;
- Высшая школа изящных искусств;
- Институт дизайна и рекламы;
- Институт индустрии моды;
- Р1нститут современного искусства;
- Институт современных бизнес-технологий и систем управления;
- Международный славянский университет им. Г. Р. Державина;
- Московская государственная академия автомобильного и транспортного машиностроения;
- Московская государственная текстильная академия;
- Московский государственный институт электронной техники;
- Московский государственный университет дизайна и технологий;
- Московский государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова (МГХПУ);
- Московский государственный университет печати;
- Московский государственный университет сервиса;
- Московский открытый социальный университет (МОСУ);
- Национальный институт дизайна Союза дизайнеров России;
- Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ);
- Британская высшая школа дизайна Университет Херт-фордшира (Великобритания) и Международный институт рекламы (Россия) представляют совместный проект - создание в Москве Британской высшей Школы дизайна;
- Университет бизнеса и искусства.
Российские высшие учебные заведения обучают на своих отделениях следующим специальностям: индустрия моды и дизайна; дизайн интерьера, универсальный дизайн; дизайн городской и предметной среды, компьютерная графика, дизайн одежды, рекламы, экстерьера, текстильных изделий, художественно-графическое оформление печатной продукции, дизайн оборудования, компьютерный дизайн, ландшафтный дизайн.
2009-07-22 16:42:24 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |