Эстетика и дизайн товаров
Архитектура приобретает более интимный, камерный характер с уютными изящными интерьерами. В качестве основных структурных составляющих появляются будуары и кабинеты. Композиционные и колористические решения подчинены стремлению создать впечатление легкости, движения, праздничности и полного стилевого единства.
Декоративное искусство принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII в. по изысканности, по духу интимности, комфорта и внимания к личному удобству.
Форма и декор мебели становятся более свободными и теряют монументальность. Ассортимент мебели пополняется новыми видами: бержер (глубокое кресло), секретер, женский письменный столик, туалет с откидным зеркалом, комоды, тумбочки (рис. 28).

Рис. 28. Мебель стиля рококо: секретер и комод
Среди предметов корпусной мебели наибольшее распространение получил комод, форма которого становится все более пластичной. В качестве мебельной ткани используют бархат, ковры с мягкой ворсистой поверхностью и цветочным узором. Используют дорогие породы древесины: красное и розовое дерево, палисандр, амарант, пальма, лимон, клен, орех, яблоня, груша. Мебельщики предпочитают древесину с богатым природным рисунком искусственной окраске и выжиганию по дереву. В европейском искусстве усиливается подражание китайским образцам.
Прически раннего рококо по сравнению с барокко стали значительно меньше. Хрупкость, утонченность, чувственность и некоторая манерность присутствовали в мужских и женских прическах. Мужские прически были небольшие по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко расчесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек.
Платье в стиле рококо является наилучшим свидетельством того, что французы называют de se devetir - искусство одеваться. К этому были причастны не только портные и модистки, но и парикмахеры. Королевой стиля рококо по праву может считаться маркиза де Помпадур, урожденная Жанна Антуанетта Пуассон, чьи вкус, грация, изящество и красота помогли ей стать фавориткой Людовика XV. Поскольку одежда рококо сильно обнажала тело, нижнему белью уделялось самое пристальное внимание. Зачастую оно было настоящим произведением искусства. Его украшали золотом и серебром, богатыми вышивками и кружевной и другими видами отделок (рис. 29).


Рис. 29. Костюмы стиля рококо
Образ женщины должен был вызывать ощущение фривольной грации, некоторого легкомыслия, поэтому прическа состояла из небольших локонов и украшалась перьями, лентами, цветами, нитями жемчуга.
В начале 70-х гг. XVIII в. прически становятся особенно сложными, поскольку на голове сооружались корабли, корзины с фруктами, овощами и цветами, возводились башни, укреплялись колыбели с младенцами. Для скрепления использовали клей из свиного сала. Иногда масса драгоценностей, которыми украшалась прическа, превосходила вес самой головы. Прически имели названия, говорящие сами за себя: «голубиное гнездо», «звериный круг», «сети любви» и т.п. Сооружение подобных конструкций осуществлялось парикмахером в течение нескольких часов. Поэтому прически старались не трогать до тех пор, пока они не разваливались сами собой.
Классицизм (от лат. classicus - «образцовый») представляет собой стиль и направление в литературе и искусстве во второй половине XVIII в., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился во Франции как выражение гражданских идеалов, буржуазно-революционных устремлений. Основан на идеях философского рационализма, разумной закономерности мира, стремился к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Во Франции, Англии и Западной Европе происходит усиление роли буржуазии в политической жизни государства.
Французская революция 1789 г. принесла с собой новые культурные течения, которые отразились в прическах. Вдохновленные идеями свободы, равенства, братства идеологи французской революции обратились к образам античного мира.
Постепенно возникают новые тенденции: волосы подчеркивают форму головы, предпочтения отдаются гладким волосам. Вышли из моды припудренные прически. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, стали ниже. Впервые появляются короткие прически у женщин. Мужские прически были представлены короткими стрижками.
Крупнейшими архитектурными произведениями эпохи классицизма считаются: парижская церковь Святой Женевьевы, построенная в 1756 г. и перестроенная в Пантеон, - место захоронения великих людей Франции; памятник К. Минину и Д. Пожарскому в Москве, воздвигнутый в 1818 г. скульптором И. П. Мартосом; дворец Малый Трианон в Версале, воздвигнутый в 1764 г. архитектором Ж. А. Габриелем (рис. 30).


Рис. 30. Архитектура и интерьер классического стиля
2009-07-22 16:42:24 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |