Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Эстетика и дизайн товаров

Вначале прически просто копировали античные образы и лишь позднее они приобрели черты стиля Ренессанс. Самыми привлекательными, олицетворяющими эталон красоты, считались белокурые женщины. Женские прически поражали замысловатостью и состояли из локонов и кос, собираемых в сложные композиции и обильно украшаемые нитями жемчуга и лентами. В европейских странах в моде были длинные косы. Девушки укладывали косу венчиком вокруг головы. Замужние женщины также заплетали волосы в косы и укладывали их в виде ракушек над ушами. Часто волосы покрывали бархатными шапочками, вуалями, сетками из лент и нитей. Популярными стали прически с открытым лбом. Женщины выщипывали брови, часть волос надо лбом и даже ресницы специальными щипчиками (рис. 23).

Рис. 23. Женская прическа эпохи Возрождения


Мужские прически этого времени делались из длинных завитых и пышно взбитых волос. Самым распространенным силуэтом прически стал шарообразный.

Однако с 20-х гг. XVII в. во Франции модной становится прическа «ежик». Причиной ее популярности стало ранение в голову во время игры в снежки короля Франциска I, которому по совету врачей пришлось обстричь волосы.

В первой половине XVII в. во Франции появились первые парики - предмет роскоши и признак аристократизма, которые слегка припудривались в угоду моде. Теперь их носили не только женщины, но и мужчины.

В эпоху Возрождения еще не было выработано правило ежедневного купания. Вместо этого представители элиты наносили парфюмерию в огромных количествах на одежду, постель, веера, бумагу. Носили перчатки из пропитанной цветочными эссенциями кожи. Особенной популярностью пользовались сильные, резкие запахи пряностей и животных ферментов. Вплоть до конца XIX в. омовения считались даже опасными. Ванны прилично было принимать не чаще одного раза в неделю, правда, летом разрешалось ежедневно мыть ноги. Слухи о какой-нибудь куртизанке, имеющей в доме ванную комнату и принимающей ванну каждый день, шокировали светских дам. Мыть голову чаще 4 раз в год считалось вредным для здоровья. Притом ежедневно пользовались духами, нанося их слой за слоем.

Барокко - направление, охватывающее XVI-XVII вв. и порожденное кризисом эпохи Возрождения. В переводе с итальянского языка означает «странный, причудливый»; с португальского - «жемчужина неправильной формы». Барокко было свойственно стремление к торжественности, выражаемой контрастно, напряженно, с изрядной долей пышности и прямой аффектации.

XVII век представляет собой одну из наиболее грандиозных эпох во всей истории развития общества, так как развитие всех европейских стран происходило в одном направлении: от феодализма к капитализму. Ведущими слоями становятся буржуазия, аристократия и крестьянство. Идеологической основой для развития нового стиля было ослабление духовной культуры, раскол церкви, борьба различных вероисповеданий. На фоне борьбы религиозного и светского начал государство приобретает главенствующее значение. Идеология барокко признает существование антагонизмов, но считает государство и церковь силами, примиряющими конфликты жизни, придающими ей единство.

Вступление в новую фазу экономических и политических отношений неизбежно повлекло за собой и формирование новой культуры. Повышается эмоциональность, театральность, импульсивность, декоративность и живописность, создающие своеобразную гармонию, характеризуемую как «созвучие несозвучного». Художественное мышление барокко усложнено, подчас вычурно.

Архитектура барокко характеризуется такими признаками, как изобилие украшений, колоссальность масштабов (Версальский дворец), сложность членения и пространственных соотношений, парадность, контрастность форм, создание архитектурных ансамблей, стилизация одних форм под другие (здание Беррамини выполнено в форме пчелы) (рис. 24).

Рис. 24. Архитектура барокко


В скульптуре и живописи сюжеты связывались с библейской и мифологической тематикой драматического или героического плана. Прямые линии, радостные краски, ясные пластические формы, гармоничность и пропорциональность, типичные для Возрождения, заменяются в барокко затейливыми, извилистыми линиями, массивными формами, темными и мрачными тонами. Стиль барокко запечатлен такими художниками, как Себастьяно Риччи, Джованни Батисто Тьеполо, Александро Маньяско, Антонио ван Дейком, Питером Паулем Рубенсом, Эль Греко, Диего Веласкесом.

 

2009-07-22 16:42:24 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48    
Яндекс.Метрика