Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Рекламный менеджмент. Ч. 3

6.2. Основные элементы фирменного стиля

К числу основных элементов фирменного стиля относятся:

- Товарный знак.

- Фирменная шрифтовая надпись (логотип).

- Фирменный блок.

- Фирменный лозунг (слоган).

- Фирменный цвет (цвета).

- Фирменный комплект шрифтов.

- Другие фирменные константы.

В совокупности эти элементы должны представлять стройную взаимоувязанную систему. Поэтому при разработке фирменного стиля важно руководствоваться теми же принципами, что и при разработке концепции рекламной кампании. Для новой организации, рассчитывающей на длительную деятельность на рынке, исходной точкой является создание собственного товарного знака с его обязательной регистрацией. Затем можно развивать применение фирменного стиля и поэтапно наращивать его элементы.

Товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке специфическое обозначение (изобразительное, словесное, объемное, звуковое и т.п.) или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.

Логотип - элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя. Это может также быть сокращенное наименование фирмы, наименование товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.

Фирменный блок - элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию (например, изобразительный товарный знак и логотип, фирменный лозунг). Фирменный блок разрабатывается для наиболее часто употребляемого сочетания нескольких элементов фирменного стиля. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках).

Фирменный лозунг - определяет характерные уникальные особенности деятельности рекламодателя и является элементом фирменного стиля. Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз-слоган. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, подчеркивать особую роль фирмы (например: «Рэнк Ксерокс»: «Мы научили мир копировать!»).

Основные требования к фирменному рекламному девизу:

- должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;

- должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

- должен хорошо запоминаться, быть оригинальным и эмоционально окрашенным (естественно, в определенных пределах);

- должно исключаться его двоякое толкование (например: «Мы обуем всю страну!» или «Каждую секунду мы превращаем в доход наших клиентов» и др.);

Слоган должен соответствовать стилю жизни и системе ценностей, сложившимся в момент времени его использования. Например, за более чем вековую историю «Кока-Кола» сменила несколько десятков зарегистрированных слоганов: от «Пейте «Кока-Колу!» до «Глоток, который освежает!», «С «Кока-Колой» дела идут лучше!», «Насладись «Кока-Колой!», «Это - «Кока-Кола».

Фирменный цвет (цвета) относится к важным элементам фирменного стиля и оказывает дополнительное эмоциональное воздействие. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, способствует формированию образа фирмы. При разработке фирменных цветов необходимо учитывать определенные психологические ассоциации. Важно также учитывать возможности цветопередачи при изготовлении рекламной продукции. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов «Макдональдс» - красный и желтый.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете товарный знак (ТЗ) будет защищен. При регистрации же его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т.п. Задача разработчиков - найти «свой» шрифт, который бы вписывался в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Другие фирменные константы. Некоторые элементы деятельности фирмы, в т.ч. в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. Это могут быть единые принципы оформления документации, упаковки продукции, одежда сотрудников и т.п.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.

2. Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.

3. Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные письменные приборы, сувенирные поздравительные открытки, настольные календари и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т.д.), фирменные конверты (обычный и для международной переписки), фирменные папки-регистраторы, записные книжки и блоки бумаг для записей и т.д.

5. Средства личной идентификации сотрудников: удостоверения, визитные карточки, пропуска, значки стендистов и т.д.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

 

2009-08-24 14:26:28 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26                                                
Яндекс.Метрика