Рекламный менеджмент. Ч. 3
5.3.Виды рекламы в среде Интернет
Для целей маркетинговых коммуникаций используются многие коммуникационные возможности Интернета. Основные средства распространения рекламной информации (и, соответственно, ее получения) представлены на схеме (рис.6.).
Рис. 6. Основные средства рекламной коммуникации в Интернете
Традиционный способ представления в Интернете той или иной компании заключается, как правило, в создании корпоративного сайта (т.е совокупности объединенных по смыслу и тематике страниц, физически находящихся на одном сервере), его размещении в Интернет-пространстве, а затем - планировании и проведении рекламных кампаний. Большинство крупных компаний уже имеет свой рекламный сайт в Интернете. Преимущество такого средства Интернет-рекламы, как рекламный сайт, состоит в том, что сайт исполняет роль не только рекламной брошюры, но и служит инструментом обратной связи с существующими и потенциальными клиентами. При этом, чем больше потенциальным потребителям требуется информации о товаре или услуге, тем выше шансы, что они захотят получить её именно через Интернет, т.к. только в Интернете можно дать исчерпывающую информацию о продукте, затратив при этом минимум средств. Сайт может содержать неограниченное количество информации обо всех вышеперечисленных характеристиках производителя и его товарах/ услугах, доступной неограниченному числу людей. При возникновении заинтересованности и последующей необходимости в информации, находящейся на сайте рекламодателя, пользователь может самостоятельно обратиться к данному сайту.
В отличие от традиционных рекламных средств, рекламную информацию на сайте можно изменить, дополнить, убрать совсем в любое время, тогда как даже в ежедневной рекламной газете ничего нельзя изменить, если она уже отдана в набор, а чтобы переснять рекламный ролик на телевидении, фирме потребуется такое количество денежных средств, какого бы хватило на год для оплаты выхода в Интернет. Организацию сайта можно сравнить с созданием рекламного буклета-книжки. Сайт точно так же состоит из титульной страницы, оглавления, иллюстративного и графического материала и ссылок на другие информационные источники. Но, в отличие от печатной продукции, на сайте возможно применение анимационной графики, видео и аудио, информация может оперативно изменятся и доступна неограниченному числу пользователей. При выборе любой из рубрик, представленных в содержании, происходит переход к текстовой или графической информации, которую содержит данная рубрика. От того, насколько наглядно и грамотно организован доступ к информации, зависит количество повторных обращений к сайту.
Популярным способом привлечения внимания посетителей Интернета на конкретный сайт, а также имиджевой рекламы являются баннеры.
Баннер (banner) - файл (графический, как правило, прямоугольной формы), помещаемый на Web-страницу и имеющий гиперссылку на рекламируемую страницу.
Требованиями к баннеру являются качественный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст, использование соответствующих изображений. Баннер должен быть оригинальным и хорошо запоминаться. Баннеры и рекламные тексты могут размещаться на страницах поисковых систем.
Существенные возможности для рекламы и директ-маркетинга представляют электронная почта (рассылка как по спискам, так и индивидуальная), конференции, доски объявлений.
Некоторые особенности сервисов Интернета, учитываемые при их использовании в рекламных коммуникациях, представлены в табл. 2.
Таблица 2
Коммуникационные особенности сервисов Интернета
Сервис | Межличностное взаимодействие |
Модель коммуникации | Представление информации | Возможность интерактивного взаимодействия |
Электронная почта | Да | Один-к-одному, Один-ко-многим |
Текст, графика, звук | Нет |
Списки рассылки | Да | Многие-ко-многим | Текст | Нет |
Конференции | Да | Многие-ко-многим | Текст | Нет |
Аудио- и видеоконференции | Да | Многие-ко-многим | Звук, изображение | Да |
Для проведения эффективной рекламной кампании в Интернете необходимо учитывать возможные способы обнаружения сайта посетителями. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на сайт: страницы сервера могут быть обнаружены с помощью поисковых систем; на сервер можно попасть, воспользовавшись гипертекстовыми ссылками на него, размещенными на других серверах, в том числе рекламных баннеров; имя сервера можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных, таких, как газеты, журналы, радио, телевидение и т.д.
Исходя из этого рекламная кампания, направленная на пользователей Интернета, может включать следующие мероприятия:
- Регистрация сервера на поисковых машинах.
- Размещение бесплатных ссылок на сервер в каталогах.
- Размещение ссылок на «желтых страницах».
- Размещение ссылок на других серверах.
- Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах.
- Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер.
- Периодическая рассылка по электронной почте сообщений о сервере заинтересованным лицам.
- Участие в телеконференциях по смежной тематике.
- Использование списков рассылки и индивидуальных писем.
- Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании (т.е. в традиционных видах рекламы).
2009-08-24 14:26:28 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 |