Рекламный менеджмент. Ч. 3
4.3. Организация работы фирмы по участию в выставке
Участие в работе выставки или ярмарки является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций фирмы, достигшей достаточно прочных позиций на своем рынке.
Участие в выставке представляет собой ряд организационных и договорных мероприятий. Иногда организация крупной выставки занимает 1-2 года.
Подготовка и проведение выставки включает следующие основные этапы:
1. Принятие решения о проведении выставки. В зависимости от характера выставки, ставящихся перед нею задач и особенностей экспонентов решение о ее проведении может приниматься на правительственном уровне, на уровне конкретного министерства (ведомства), органа местного самоуправления или руководства крупной фирмы.
2. Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки и т.д.
3. Формирование структуры управления подготовкой и проведением выставки.
4. Прием заявок на участие в выставке. На крупных выставках он заканчивается, как правило, за 2,5-3 месяца до начала работы выставки.
5. Комплекс подготовительных организационно-технических мероприятий. Основными из них являются: распределение выставочных площадей между участниками, когда фирмам-участницам направляются фрагменты планов выставочных помещений с четким нанесением плана стенда экспонента, и осуществление расчетов за выделяемые площади и материальные ресурсы, а также решение вопросов доставки экспонатов.
6. Монтаж экспозиции. Обычно он заканчивается за 48 часов до открытия выставки.
7. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр.
8. Открытие выставки для посетителей.
9. Обеспечение рабочей программы выставки.
10. Официальное закрытие выставки.
11. Демонтаж выставочной экспозиции.
Обратная транспортировка экспонатов и оборудования или же их распределение, продажа, безвозмездная передача.
12. Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей (количества посетителей, объема заключенных контрактов и т.п.).
В процессе участия фирмы в выставке необходимо взаимодействие с руководящими и рабочими структурами, обеспечивающими проведение выставки (с оргкомитетом, коммерческим центром, рекламной службой, пресс-центром).
Главными задачами оргкомитета выставки являются:
- утверждение тематического содержания выставки;
- утверждение списка организаций и фирм, участвующих в выставке; рассмотрение и утверждение тематического и тематико-экспозиционного плана выставки;
- разработка, утверждение и контроль за исполнением плана подготовки и проведения выставки;
- утверждение регламента работы выставки, процедуры официальных открытия и закрытия, организации просмотра, проведения на выставке специализированных мероприятий и т.п.;
- подведение итогов выставки.
Коммерческий центр выставки выполняет следующие функции:
- обеспечение условий для проведения коммерческих переговоров;
- сбор информации о заключенных сделках;
- проведение работы по привлечению местных деловых кругов к посещению и участию в работе выставки.
Рекламная служба обеспечивает весь комплекс коммуникаций выставки, в частности:
- после принятия решения о проведении выставки совместно с оргкомитетом и НТЦ организует серию публикаций о выставке в средствах массовой информации;
- разрабатывает и издает рекламные выставочные буклеты, листовки и плакаты, организует их рассылку и расклейку;
- разрабатывает и руководит изготовлением средств наружной рекламы выставки;
- в период проведения выставки организует освещение хода выставки в средствах массовой информации;
- по отдельным заявкам фирм-экспонентов проводит на выставке рекламные мероприятия, рассылает рекламные материалы фирм потенциальным заказчикам и посредникам.
2009-08-24 14:26:28 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 |