Рекламный менеджмент. Ч. 3
3.2. Виды рекламных фильмов. Основные подходы к творческой разработке телевизионной рекламы, этапы ее создания
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.
Телеролики - это в большинстве случаев рекламные кино- или видеоролики, продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 мин., демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практике ими прерывают даже художественные фильмы в самые острые моменты.
Спот - короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 с.
Телеобъявления представляют собой рекламную информацию, читаемую диктором.
Телезаставки - транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованием компьютерной графики), которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.
Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью и т.п., по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги). В последнее время активно используются рекламные телепередачи по типу «магазин на диване».
Сценарий телевизионной рекламы - проект рекламного послания для телевизионной рекламы, содержащий описание видеоряда (изображения) и звукового ряда (звуковые эффекты, текст, музыка), а также необходимые постановочные инструкции.
Сценарий обычно включает две части: с левой стороны листа дается описание видеоряда (зрительного ряда), а с правой - звукового ряда, т.е. здесь приводится закадровый текст, дается характеристика музыки и звуковых спецэффектов. Ниже приводится в качестве примера разработанный нами проект сценария 30-секундного телевизионного рекламного ролика (реклама фильтра для очистки воды).
Таблица 1
Видеоряд | Звуковой ряд |
Общий план. На кухне мать обучает двоих ее детей (мальчика ~ 6 лет и девочку ~9 лет) пользованию фильтром. Крупный план. Пользование краном с установленным фильтром для мытья рук и посуды. Подключение фильтра для очистки питьевой воды. Схема, изображающая движение воды в фильтре. Средствами компьютерной графики показано постепенное очищение воды: стрелки, показывающие движение воды, сначала имеют «болотный» цвет, затем голубой и, наконец, серебристый. Средний план. Дети берут из рук матери хрустальные стаканы с водой. Мать, слегка обнимая детей за плечи, произносит слоган. Стоп-кадр. Текст на заставке: реквизиты фирмы-распространителя. |
Текст, произносимый актрисой, играющей мать: Смотрите, мы установили на кухне фильтр и теперь будем пить только чистую воду... Если нам нужно просто помыть руки или посуду – пользуемся обычной водой... А если нужно набрать воду для питья или приготовления пищи... - подключаем фильтр! Дикторский текст за кадром: Конструкция фильтра дает тройную степень очистки воды... Ресурс работы - несколько лет ! Звук падающей в воду капли (в тот момент, когда стрелки на схеме показывают завершение очистки воды). Текст, произносимый актрисой, играющей мать: Фильтр «__________» - поистине источник здоровья! Дикторский текст за кадром: Применяйте сами, убеждайте других! Звук падающей в воду капли. |
При разработке и использовании телевизионной рекламы важно учитывать следующие рекомендации:
- при использовании телевидения важна интересная визуализация. Потребители телерекламы - зрители, в первую очередь запоминают то, что увидят. По этой же причине важно привлечь внимание телезрителя в первые же пять секунд, иначе интерес пропадет;
- телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла телезрителя думать, а помогала сразу воспринять ее суть. Рекламная идея должна быть четкой и ясной. Действенность телерекламы повышается, если сохранять основную идею в серии роликов, рекламирующих один и тот же товар. Если есть необходимость обновить телевизионную рекламу товара, следует учитывать задачи сохранения или развития его имиджа. Тональность рекламы должна соответствовать специфике рекламируемого товара, его имиджу;
- в телевизионной рекламе нежелательны длинные рассуждения, многословие. Нет необходимости словами повторять то, что зритель видит в кадре - звук должен дополнять изображение, а каждое слово должно работать;
- с позиций брендинга нужно обязательно крупно показать товарный знак.
2009-08-24 14:26:28 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 |