Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Рекламный менеджмент. Ч. 1

1.3. Взаимосвязь рекламы с комплексом проблем маркетинга и менеджмента. Проблематика рекламного менеджмента

Без знания специфики и механизмов рекламной деятельности невозможно грамотно вести дела на рынке и обеспечить коммерческий успех выпускаемой продукции и оказываемых услуг. С другой стороны, эта деятельность нуждается в квалифицированном управлении. У менеджмента, маркетинга и рекламы, в сущности, общие корни, так как сбытовая и маркетинговая деятельность явилась результатом разделения и специализации труда в процессе управления.

Рекламный менеджмент - комплекс принципов и методов организации, планирования, мотивации, контроля и информационного обеспечения рекламной деятельности.

С одной стороны, рекламный менеджмент как сфера теории и практики управления базируется на применении управленческих принципов и достижений, имеющих общий характер для различных отраслей деятельности, а с другой - призван учитывать специфику управления рекламной деятельностью в целях повышения ее эффективности.

Функции рекламного менеджмента должны осуществляться в интеграции с другими маркетинговыми функциями фирмы в рамках выбранной стратегии маркетинга.

Некоторые взаимосвязи рекламы (рекламной деятельности) с комплексом проблем маркетинга и менеджмента, принципиально важные, на наш взгляд, для понимания сущности рекламного менеджмента, представлены на рис. 1.

Рис. 1. Взаимосвязи рекламной деятельности, менеджмента, маркетинга, принятия решений и информационного обеспечения управления

В качестве комментария к рис. 1 отметим, что путь к успеху предприятия, действующего в рыночной среде, предполагает ориентацию на нововведения, на творчество. Рекламная деятельность, нововведения, творчество и рыночная среда тесно взаимосвязаны. Поэтому на схеме в качестве одного из существенных элементов указана инноватика как область деятельности, связанная с разработкой и реализацией нововведений. Принятие решений также предполагает внимание не только к технологии управления, но и к вопросам повышения продуктивности творческих решений (отсюда связь с инноватикой). Развитие новейших информационных технологий, их использование в процессе подготовки и реализации решений оказывает также заметное влияние на развитие средств распространения рекламы на основе использования современной компьютерной техники.

Проблематика рекламного менеджмента является достаточно широкой и сложной. В качестве основных комплексов вопросов можно выделить следующие:

- организация рекламной деятельности, включая ее регулирование и управление рекламными агентствами, а также рекламными службами предприятий;

- разработка и принятие решений в сфере рекламной деятельности, прежде всего вопросы планирования и реализации рекламных кампаний, творческой разработки рекламы;

- использование основных средств распространения рекламы с учетом их специфических особенностей и возможностей.

Основные вопросы теории и практики рекламного менеджмента, актуальные и перспективные для российского рынка, рассматриваются в последующих разделах настоящего учебного пособия.

 

2009-08-10 12:16:18 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Яндекс.Метрика