Рекламный менеджмент. Ч. 1
1.3. Взаимосвязь рекламы с комплексом проблем маркетинга и менеджмента. Проблематика рекламного менеджмента
Без знания специфики и механизмов рекламной деятельности невозможно грамотно вести дела на рынке и обеспечить коммерческий успех выпускаемой продукции и оказываемых услуг. С другой стороны, эта деятельность нуждается в квалифицированном управлении. У менеджмента, маркетинга и рекламы, в сущности, общие корни, так как сбытовая и маркетинговая деятельность явилась результатом разделения и специализации труда в процессе управления.
Рекламный менеджмент - комплекс принципов и методов организации, планирования, мотивации, контроля и информационного обеспечения рекламной деятельности.
С одной стороны, рекламный менеджмент как сфера теории и практики управления базируется на применении управленческих принципов и достижений, имеющих общий характер для различных отраслей деятельности, а с другой - призван учитывать специфику управления рекламной деятельностью в целях повышения ее эффективности.
Функции рекламного менеджмента должны осуществляться в интеграции с другими маркетинговыми функциями фирмы в рамках выбранной стратегии маркетинга.
Некоторые взаимосвязи рекламы (рекламной деятельности) с комплексом проблем маркетинга и менеджмента, принципиально важные, на наш взгляд, для понимания сущности рекламного менеджмента, представлены на рис. 1.
Рис. 1. Взаимосвязи рекламной деятельности, менеджмента, маркетинга, принятия решений и информационного обеспечения управления
В качестве комментария к рис. 1 отметим, что путь к успеху предприятия, действующего в рыночной среде, предполагает ориентацию на нововведения, на творчество. Рекламная деятельность, нововведения, творчество и рыночная среда тесно взаимосвязаны. Поэтому на схеме в качестве одного из существенных элементов указана инноватика как область деятельности, связанная с разработкой и реализацией нововведений. Принятие решений также предполагает внимание не только к технологии управления, но и к вопросам повышения продуктивности творческих решений (отсюда связь с инноватикой). Развитие новейших информационных технологий, их использование в процессе подготовки и реализации решений оказывает также заметное влияние на развитие средств распространения рекламы на основе использования современной компьютерной техники.
Проблематика рекламного менеджмента является достаточно широкой и сложной. В качестве основных комплексов вопросов можно выделить следующие:
- организация рекламной деятельности, включая ее регулирование и управление рекламными агентствами, а также рекламными службами предприятий;
- разработка и принятие решений в сфере рекламной деятельности, прежде всего вопросы планирования и реализации рекламных кампаний, творческой разработки рекламы;
- использование основных средств распространения рекламы с учетом их специфических особенностей и возможностей.
Основные вопросы теории и практики рекламного менеджмента, актуальные и перспективные для российского рынка, рассматриваются в последующих разделах настоящего учебного пособия.
2009-08-10 12:16:18 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |