Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Рекламный менеджмент. Ч. 1

4.3. Особенности принятия решений в рекламном менеджменте (аспекты администрирования и креативного менеджмента)

Задачей менеджеров в рекламных агентствах (руководителей рекламных агентств и их подразделений, контакторов как ответственных исполнителей проектов) и менеджеров по рекламе на предприятиях и в организациях является принятие разного рода решений и обеспечение их реализации. Главный ориентир в их работе мы сформулируем следующим образом: надо, чтобы правильно подобранные люди выполняли правильно поставленные задачи правильным способом в правильно рассчитанное время для достижения целей предприятия.

При этом важно учитывать, что управление организациями, ориентированными на творческие процессы и нововведения, отличается некоторыми особенностями. В связи с этим в последнее десятилетие в практике управления стали использоваться понятия «инновационный менеджмент» (предполагающий ориентацию на организационные, технологические, технические и иные новшества) и «креативный менеджмент» (менеджмент творчества).

Креативный менеджмент (менеджмент творчества) - организация и методы управления, направленные на повышение эффективности деятельности творческих коллективов.

Особенностью управления рекламным агентством или рекламной службой предприятия можно считать сочетание администрирования и креативного менеджмента. Иными словами, рекламный менеджмент основывается на их сочетании, достижении оптимального соотношения, так как, с одной стороны, увлечение прямым распорядительством и администрированием может сказаться на результативности творческой работы, а с другой - забота о качестве творческой работы должна сочетаться с административным контролем за сроками исполнения заказов. Поэтому основной принцип креативного менеджмента в рекламном бизнесе можно сформулировать следующим образом: «Управление творческой работой должно быть гибким по организации, но жестким в отношении качества и контроля сроков исполнения».

Учет этих обстоятельств важен для налаживания эффективных взаимоотношений между рекламодателем и агентством, устранения помех на пути плодотворного сотрудничества. К ним, например, можно отнести обилие ненужных совещаний, поспешность в решении вопросов, требующих глубокой проработки, нежелание экспериментировать и разумно рисковать, неумение придерживаться намеченных графиков работ и т.п. Могут создавать препятствия в работе многоступенчатая система утверждения планов на предприятии-рекламодателе и большое число решений, принимаемых сотрудниками невысокого ранга, дублирование функций агентства рекламной службой предприятия и т.д.

Рекламодателю рекомендуется для обеспечения более плодотворных отношений периодически оценивать работу агентства по широкому кругу вопросов (по сути, это оценка уровня менеджмента, включая административные и креативные аспекты). Например, об организации работы агентства можно судить по ответам на такие вопросы:

- Отвечает ли организация агентства требованиям эффективной работы с рекламодателем?

- Укомплектована ли рабочая группа инициативными и квалифицированными специалистами?

- Нет ли срывов в ходе рекламного процесса?

- Устраняет ли агентство досадные помехи, возникающие в ходе взаимоотношений с рекламодателем?

- Есть ли свидетельства того, что агентство прониклось интересами клиента, плодотворно мыслит в этом направлении?

- Соответствует ли работа агентства в творческой сфере и сфере носителей рекламы потребностям и представлениям заказчика?

- Проходят ли обсуждения разработанных проектов в конструктивной и творческой атмосфере или их рассмотрение сопровождается пустым препирательством?

Важной особенностью рекламного менеджмента с точки зрения принятия решений является разработка и принятие решений двух типов:

- решения как форма управленческих отношений; такие решения связаны с функционированием рекламного агентства или рекламной службы как субъекта и объекта управления;

- творческие решения, связанные с созданием рекламы. Вместе с тем творческое начало, учитывая специфику рекламного бизнеса, должно пронизывать принятие большей части решений.

Решение, принимаемое единолично или коллегиально, - основная форма управленческих отношений. Организуя исполнение решений (распоряжений), менеджер определяет:

1) ЧТО необходимо получить (результат деятельности).

2) КАК этого добиться (КТО, КОГДА, ГДЕ, КАКИМ ОБРАЗОМ должен выполнить поставленную задачу).

Этапы взаимодействия менеджера и исполнителя (руководителя и подчиненного) в процессе реализации решений выглядят следующим образом:

Таблица 4

  1 этап 2 этап 3 этап
Руководитель Передача решения для исполнения Контроль и коррекция исполнения Оценка исполнения и исполнителя
Исполнитель Получение и оценка задания, формулировка цели деятельности Исполнение, достижение конкретных результатов Самооценка, формирование отношения к руководителю

 

2009-08-10 12:16:18 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Яндекс.Метрика