Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Рекламный менеджмент. Ч. 1

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫМИ АГЕНТСТВАМИ И РЕКЛАМНЫМИ СЛУЖБАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ

4.1. Полносервисные и специализированные рекламные агентства, организация их деятельности. Принципы формирования организационных структур рекламных агентств

Задачи осуществления маркетинговых коммуникаций и потребности рынка в профессиональных услугах в области рекламной деятельности (включая собственно рекламу, паблик рилейшнз, содействие продажам и директ-маркетинг) обусловили существование специализированных организаций - рекламных агентств.

По тем же причинам, по которым предприятие обращается к профессиональным фирмам, специализирующимся на юридических услугах, управленческом консультировании и т.д., возникает необходимость взаимодействия с профессиональным рекламным агентством (даже несмотря на возможное наличие в структуре предприятия собственного подразделения, занимающегося вопросами рекламы). Укажем основные из этих причин.

1. Независимость рекламного агентства. Оно работает на нескольких клиентов и перед каждым несет определенную ответственность. Стремясь оказать каждому рекламодателю услуги наивысшего качества, агентство не подчиняется ни одному из них. У независимого агентства есть возможность взглянуть на проблемы клиента со стороны и дать им объективную оценку.

2. Обширные знания и опыт, которые сотрудники агентства накапливают в процессе работы над различными заказами. Знания, полученные в одной отрасли производства, часто оказываются полезными для рекламодателей из других отраслей.

3. В рекламных агентствах сосредоточены лучшие профессионалы этого дела.

4. Налаженные связи агентства со средствами массовой информации, которые необходимы при решении вопросов размещения рекламы.

По виду предоставляемых услуг агентства обычно подразделяют на агентства с полным циклом услуг (или полносервисные) и специализированные.

Полносервисное рекламное агентство (агентство полного цикла услуг) - агентство, предоставляющее комплексные услуги в области маркетинговых коммуникаций.

Обращение к рекламным агентствам, обеспечивающим полный комплекс услуг, позволяет обеспечить системный подход к планированию рекламной деятельности предприятия, что значительно повышает ее эффективность.

Вместе с тем в последний период по мере развития специализации в рекламном бизнесе и в отдельных видах рекламной деятельности получают развитие также специализированные рекламные агентства.

Специализированное рекламное агентство - агентство, предоставляющее специализированные услуги в области отдельных видов маркетинговых коммуникаций, создания или размещения рекламы.

Примерами специализированных агентств являются фирмы, занимающиеся изготовлением и размещением рекламы на транспорте, на зданиях и щитах, в Интернет, в региональных средствах массовой информации и т.п. Обычно такие агентства работают по долговременным договорам со средствами распространения рекламы и имеют возможность срочного размещения рекламных сообщений.

Специализированные рекламные агентства работают с рекламодателями или по подрядам других рекламных агентств. В последнем случае при взаимодействии нескольких агентств при работе над одним рекламным проектом возникает необходимость контроля за средствами рекламы и специализированными агентствами со стороны основного агентства-подрядчика.

Рекламные агентства заметно разнятся по величине: от фирмы с единственным работником до крупной организации, имеющей в штате 1 тыс. человек и даже более.

Выбор того или иного рекламного агентства во многом зависит от перечня оказываемых им рекламных услуг.

Ниже приводится перечень основных видов работ, которые, как правило, могут выполнить крупные рекламные агентства для своих заказчиков:

- исследование рынка сбыта конкретной продукции;

- изучение продукции с точки зрения ее конкурентоспособности;

- анализ мотивов покупателей и исследование методов воздействия на спрос;

- оценка эффективности сбытовой политики заказчика;

- разработка рекламной программы на основе задания заказчика;

- разработка и изготовление различных видов рекламы;

- определение наиболее эффективных средств распространения рекламы;

- покупка места и времени в средствах массовой информации, т.е. размещение рекламы;

- разработка и проведение программ паблик рилейшнз;

- организация и проведение выставок, семинаров, презентаций, ярмарок;

- исследования по оценке эффективности рекламы;

- координация действий участников рекламного процесса;

- консультационные услуги и т.д.

В зависимости от масштаба деятельности, численности работников и выполняемых работ организационные структуры рекламных агентств также различаются.

 

2009-08-10 12:16:18 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Яндекс.Метрика