Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Международное гуманитарное право. Ч. 1

Вопросы апартеида. Апартеид (слово из языка африкаанс, обозначающее разделение) представлял собой установленную государством систему расовой дискриминации и сегрегации и практиковался правительством Южной Африки в качестве официальной политики страны в период с 1948 до начала 1990 года.

В условиях апартеида население Южной Африки подразделялось на несколько отдельных групп в зависимости от цвета кожи: черных (африканцев), белых (европейцев), цветных и индийцев. Черные южноафриканцы - примерно 73 процента населения - были лишены основных прав и свобод. Они не допускались к участию в политической жизни, на них распространялись репрессивные законы и положения.

Сегрегация подкреплялась и регулировалась множеством законов, главным из которых был Закон о регистрации населения (1950 год), которым определялись расовые категории, составлялся реестр населения и выдавались «удостоверения личности». В дальнейшем страна была разделена на белую (европейскую) зону и африканские резервации, а народ в белой зоне был расселен по «районам расовых групп». В «белых зонах» городов на основании Закона о районах проживания расовых групп (1950 год) небелое население распределялось по различным зонам проживания (цветные, индийцы, черные), а африканское население дополнительно подразделялось по этническим признакам в поселках, которые были выделены специально для них.

Десять резерваций, называемых «бантустанами» (или «хоумлендами»), отводились африканцам, по одному на каждую «национальную группу» африканского населения в соответствии с классификацией правительства. Территория бантустанов состояла из 81 несмежного участка земли. Хотя численность африканцев превышала численность белого населения в пропорции более чем 4:1, эти резервации занимали лишь 13 процентов территории Южной Африки с наименее плодородными землями.

Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности объявили апартеид несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций. Ассамблея осудила апартеид как «преступление против человечества», а Совет Безопасности квалифицировал апартеид как преступление против совести и достоинства и угрозу международному миру и безопасности. Органы Организации Объединенных Наций принимали решения о различных мерах международного сообщества, направленных на искоренение апартеида. Главной среди них было введение Советом Безопасности в 1977 году обязательного эмбарго на поставку вооружений в Южную Африку.

В 1989 году правительство Южной Африки и другие политические силы начали процесс, приведший к ликвидации апартеида. Были освобождены политические заключенные, законы апартеида были отменены, начались переговоры о подготовке новой конституции и решении других политических вопросов. Переговоры между сторонами завершились проведением в апреле 1994 года первых многорасовых, многопартийных выборов. С созданием в стране первого демократического нерасового правительства и парламента в мае 1994 года настал конец системы апартеида.

Механизмы Совета Европы. К механизмам защиты прав человека, приемлемым Советом Европы относятся Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека.

Правила приема жалоб в Европейскую комиссию и Европейский Суд сходны с требованиями ООН. Европейская комиссия по правам человека является предварительной ступенью рассмотрения жалоб и ведет работу по оценке соответствия жалобы материальным и процессуальным нормам Совета Европы. Правила обращения в Европейский Суд даны в приложении №

Куда обращаться за пределами России с жалобой о нарушениях прав человека? По адресу: Centre for Human Rights, United Nations Office at Geneva, 8-14 Avenue de la paix, CH-1211 Geneva 10, Switzerland.

Можно:

1. Направить уведомление о нарушении прав, гарантированных:

- Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации;

- Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания;

- Международным пактом о гражданских и политических правах в соответствии с Факультативным протоколом к данному пакту.

2. Получить информацию о процедурах рабочих групп Комиссии ООН по правам человека и направить уведомление о нарушенном праве в ту из них, которая занимается видом подобных нарушений. (На данный момент две рабочие группы принимают жалобы: по принудительным и вынужденным исчезновениям и по произвольному заключению под стражу.)

3. Получить информацию о мандатах тематических докладов Комиссии ООН по правам человека и направить уведомление о нарушении прав в рамках их мандатов.

4. Направить уведомление о нарушении прав человека, подаваемое на рассмотрение по «Процедуре 1503».

По адресу: European Commission of Human Rights, Council of Europe, BP 431 R 6. 67006 Strasbourg Cedex France можно обратиться с жалобой о нарушении прав, гарантированных Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод со стороны государства, подписавшего Конвенцию.

По адресу: Unesco, 7, place Fontenoy, 75700 Paris, France можно уведомить о нарушении прав, попадающих под компетенцию ЮНЕСКО.

Таким образом, право граждан на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека реализуется в следующих правовых формах:

1. В соответствии с процедурой «1503» в системе ООН, когда защите подлежат права, не предусмотренные договором ООН.

2. В соответствии с процедурой, предусмотренной Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах.

3. В соответствии с процедурой, рекомендованной Конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

4. В соответствии с процедурой, предусмотренной Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания.

5. В соответствии с процедурами, предусмотренными Европейской Конвенцией по защите прав и свобод человека.

Право выбора остается за индивидуумом. Важно подчеркнуть принцип субсидиарности международных средств защиты прав и свобод человека по отношению к национальным процедурам судебной защиты прав и свобод человека и гражданина.

Международные процедуры важны в качестве гарантий и дополнительных стимулов в деле совершенствования аналогичных внутригосударственных структур.

 

2009-05-19 12:39:50 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45          
Яндекс.Метрика