Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Менеджмент. Ч. 4

2.2. Виды планов

Теперь рассмотрим интерпретацию текущего планирования (табл. 1), которая дается в учебном пособии под ред. А.А. Радугина.

Таблица 1

Три типа текущих планов

Тип плана Роль в системе планов Форма разработки плана
Функциональные планы Помощь при внедрении стратегического плана корпорации Ключевые краткосрочные цели и тактические подходы к решению насущных проблем, возникающих на данном этапе в каждой из функциональных сфер
Единовременные планы (программные и проектные) Содержит указания по осуществлению действий, носящих разовый характер Программы, проекты
Стабильные планы Стандартизируют решения по регулярно повторяющимся операциям, процессам Правила и инструкции, рекомендации, свод стандартов, нормативные планы

Наибольший интерес вызывают функциональные планы, описывающие действия, которые стоит предпринять в ближайшем будущем в конкретной сфере производства, и содержащие перечень ближайших целей и временные рамки для их достижения. Рассмотрим составление функциональных планов (табл. 2-4) в различных сферах по А.А. Радугину.

Таблица 2

Основные акценты функционального маркетингового плана

Основные
сферы
Типичные вопросы, рассматриваемые
в маркетинговом плане
Продукт (услуги) Какой продукт (услугу) мы выделяем как основной?
Какой продукт (услуга) приносит наибольшую прибыль?
Какой имидж мы пытаемся создать для своего продукта (услуги)?
Какие нужды потребителей удовлетворяют наши продукты (услуги)?
Какие изменения могут повлиять на нашу потребительскую ориентацию?
Цена Конкурентноспособны ли наши товары в ценах?
Возможно ли установить систему скидок или других ценовых модификаций?
Соответствует ли система установления цен федеральным стандартам, или она носит специфические черты?
Какой тип цен мы применяем (высокие, средние, низкие)?
Какова марка прироста прибыли?
Какую систему ценообразования мы применяем (ориентированную на издержки производства, спрос или условия конкуренции)?
Какой объем реализации наиболее эффективен?
Реализация Есть ли какие-либо регионы, где продажи приносят большую прибыль?
Каковы основные каналы распределения?
Каковы цели, структура, управление в дистрибьюторских фирмах?
Необходимы ли какие-либо изменения в отношениях с дистрибьюторами в условиях оптовой торговли или реализации?
Какой должна быть организационная структура распределения?
На что ориентировано распределение продуктов, услуг (на конкретную территорию или определенный рынок)?
Каковы основные факторы, способствующие продвижению товаров к потребителю?
Факторы, способствующие продвижению товаров к потребителю Каковы особенности рекламы для каждого из видов произведенной продукции, рынков, территории?
Какие виды средств массовой информации могут быть использованы в рекламной кампании?
   
   
   
   
   
   
   

Таблица 3

Основные аспекты финансового плана

Основные сферы Типичные вопросы, рассматриваемые в финансовом плане
Привлечение денежных средств Каковы основные издержки по привлечению капитала (проценты по кредитам)?
Какова наиболее оптимальная пропорция между кратко- и долгосрочными заемными обязательствами?
Каков баланс между внешним и внутренним финансированием?
Каковы границы допустимого риска?
Какие формы лизинга могут быть использованы на базе имеющихся ресурсов (активов)?
Распределение ресурсов Каковы приоритеты в распределении ресурсов между фирмами, внутри корпорации или между подразделениями внутри отдельных фирм?
На базе чего будет осуществляться распределение ресурсов?
Каким объемом ресурсов может менеджер низового звена распоряжаться без особого разрешения вышестоящих руководителей?
Дивиденды и объем ликвидных средств Какой процент прибыли должен распределяться в качестве дивидендов?
Насколько важен вопрос стабильного уровня дивидендов?
Возможна ли выплата дивидендов в какой-либо иной форме, кроме денежной?
Каковы требования к объему ликвидных средств (минимально необходимое и максимально возможное количество) для поддержания общего баланса?
Насколько либеральна/консервативна политика заимствования денежных средств?
Каков необходимый объем лимитов?
Каковы сроки выплаты по текущим обязательствам?
Какими правилами следует руководствоваться при осуществлении платежей по долговым обязательствам?
   
   
   
   
   
   
   

Таблица 4

Основные аспекты функционального плана по управлению производством

Основные сферы Типичные вопросы, рассматриваемые в плане управления производством
Оборудование и машины Является ли система размещения производственных мощностей централизованной?
Какова концентрация производственного оборудования?
(Единая ли это производственная линия или совокупность большого числа единиц оборудования?)
Насколько интегрированы процессы производственного обмена?
Какой уровень автоматизации и механизации может быть использован?
Необходимо ли для данного производства оборудование с высокой мощностью?
Покупка Сколько ресурсов необходимо?
Как мы будем выбирать поставщиков и устанавливать связь с ними?
Какой объем производственных запасов необходим?
Оперативное планирование и контроль Какая система инвентаризации будет применяться?
Как будет осуществляться учет и контроль за процессом производства?
Каковы основные показатели, по которым контроль будет осуществляться в первую очередь (качество, издержки, расход материалов, простой и т.д.)?
Каковы должны быть меры наказания: превентивные или штрафные?
Какие акценты необходимо сделать в данном производстве (специализация, стандартизация и т.д.)?

Что касается стабильных планов, то это директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов организации. Стабильные планы практически не связаны со стратегией корпорации и рассчитаны на управление ежедневными процессами в организации. Существует три типа таких планов: политика процедуры (стандартные инструкции) и правила (рекомендации).

 

2009-05-19 12:21:44 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29                                          
Яндекс.Метрика