Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Менеджмент. Ч. 4

2.4. Оценка планов. Критерии оценки

Любая оценка есть мнение о ценности, уровне или значении кого- или чего–либо. Иными словами, оценка - это отношение к явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам (одобрение и осуждение, согласие или критика и т. п.). Определяется социальной позицией, мировоззрением, уровнем культуры, интеллектуального и нравственного развития человека. С другой стороны, учет мотивов, средств и целей действия, его условий, места в системе деятельности - необходимое условие правильной оценки действия (явления).

Оценка планов (в т.ч. стратегических) проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки плана. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз. При оценке, например, процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:

1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?

2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?

3. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации

стратегии?

4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?

5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?

Существует ряд критериев, как количественных, так и качественных, которые используются в процессе оценки. Эти критерии представлены в Табл. 5.

Таблица 5

Критерии оценки планов

Количественные критерии Качественные критерии
Доля рынка
Рост объема продаж
Дни, потерянные из-за забастовок
Уровень затрат и эффективности производства
Уровень затрат и эффективности сбыта
Текучесть кадров
Невыходы на работу
Удовлетворенность работников
Чистая прибыль
Курс акций
Норма дивидендов
Доход в расчете на акцию
Прибыль на капитал
Выплаты по ценным бумагам
Способность привлечь высококвалифицированных менеджеров
Расширение объема услуг клиентам
Углубление знания рынка
Снижение количества опасностей
Использование возможностей

 

2009-05-19 12:21:44 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29                                          
Яндекс.Метрика