Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Защита прав потребителей

3.13. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


Ст.25 Закона устанавливает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в случае, если он не подошел по форме, габаритам, размеру, расцветке, фасону либо по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Перечень товаров, на которые такое требование не распространяется, утверждается Правительством РФ. В этот перечень входят:

- изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;

- ткани из всех видов волокон и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и др.);

- бельевой трикотаж для взрослых и детей;

- купальники, плавки, трусы для взрослых и детей, в том числе спортивные;

- белье для новорожденных и детей ясельного возраста;

- белье постельное;

- предметы женского туалета;

- чулочно-носочные изделия;

- штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца, носовые платки и др.);

- парфюмерно-косметические товары;

- товары бытовой химии;

- изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи;

- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, бигуди и др.).

Обратиться с требованием о замене товара потребитель может не позднее 14-дневного срока с момента покупки. При этом потребитель обязан указать причины, по которым он желает заменить товар, и какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его оригинальная упаковка, товарный (кассовый) чек, фабричные ярлыки и т.д.

Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя.

3.14. Правила отдельных видов договоров купли-продажи


Законодательство о защите прав потребителей включает не только рассматриваемый Закон, но и ряд подзаконных нормативных актов, принимаемых в соответствии с этим Законом.

Товары, продаваемые на рынке, настолько разнообразны, что общие правила регулирования не могут охватить все особенности продажи этих товаров. Согласитесь, правила продажи молока и автомобиля не могут быть одинаковыми. Ст.26 Закона закрепляет право Правительства РФ принимать нормативные акты, регулирующие порядок продажи отдельных видов товаров. Таких правил на сегодняшний день принято немало. Приведем лишь наиболее актуальные для потребителей: Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров от 08.10.93, Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит от 09.09.93, Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами от 26.09.94 и т.д.

В целях ограничения ведомственного нормотворчества Закон запрещает Правительству РФ перепоручать принятие нормативных актов по вопросам, связанным с защитой интересов потребителей. Поэтому любые правовые акты, принятые министерствами и ведомствами с нарушением этого правила, должны быть признаны недействительными.

4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)


При выполнении любого договора на выполнение работ (оказание услуг) потребителя интересуют:

- срок выполнения работы (оказания услуги);

- качество выполненной работы (оказанной услуги);

- цена выполненной работы (оказанной услуги).

4.1. Сроки выполнения работ (оказания услуг)


Закон устанавливает два вида сроков выполнения работ (оказания отдельных видов услуг) потребителю: законные и договорные. Сроки, установленные законодательством либо правилами об отдельных видах договоров, могут быть изменены по соглашению сторон только в сторону уменьшения.

Таким образом, законодателем предусмотрена достаточно гибкая схема установления сроков выполнения работ (оказания услуг) в договорах с потребителями. Основной формой регулирования этих сроков является государственное регулирование, а в тех случаях, когда речь идет об изготовлении или ремонте предметов старины, уникальных изделий и др. либо о срочных работах и услугах, срок может быть установлен соглашением сторон.

Срок в договоре определяется календарной датой (периодом времени), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или с которой исполнитель обязан начать выполнение работы (оказание услуги). Срок начала или окончания работы (оказания услуги) может быть обусловлен совершением одной из сторон определенных действий, предусмотренных договором, например передачей потребителем исполнителю материалов, необходимых для выполнения работ. Для правильного исчисления срока важно определить его начало и окончание. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (техническое обслуживание, предоставление и обновление информационных баз данных) в течение срока действия договора, то в договоре должны быть предусмотрены частные (промежуточные) сроки, например сроки проведения профилактических осмотров или ремонтов, время доставки почты и т.д.

Установленные сроки начала и окончания работ (оказания услуг) могут быть изменены только соглашением сторон, т.е. с согласия как исполнителя, так и потребителя. Новые сроки, установленные сторонами, должны указываться в договоре или дополнительном соглашении.

Гражданским кодексом РФ установлено, что обязательство, в котором предусмотрен период или день его исполнения, подлежит исполнению в этот день или в любой момент такого периода. В ряде случаев обязательства могут быть исполнены и досрочно. Изготовитель (исполнитель) вправе предложить потребителю досрочное исполнение, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. Однако досрочное исполнение обязательства исполнителем (изготовителем) не всегда может устроить потребителя, например, в случае осуществления перевозчиком досрочной доставки груза у потребителя могут возникнуть трудности со складированием, хранением и т.д. Поэтому если досрочное выполнение работы (оказание услуги) не устраивает потребителя, ему необходимо оговорить это в договоре.

 

2008-09-08 23:33:02 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Яндекс.Метрика