Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Риторика

4.10. Искусство управления и связи с общественностью

Чем эффективнее замысел и интенсивнее по времени идет последовательность диалогов, тем лучше идет процесс перехода к действию. Искусство ведения такого рода диалога относится к искусству управления (public administration).

В диалоге, помимо устно-речевых форм, участвуют письменные графические формы, дающие сжатую и наглядную информацию.

Для облегчения диалога при искусстве управления разрабатываются документные формы, позволяющие увеличить скорочтение и сопоставление документов и писем:

1. Анкетная - когда новые сведения вносятся по строчкам анкеты, а если форма стандартная - ставится несловесная пометка (галочка, крестик и т.д.).

2. Табличная.

3. Формулярная текстовая, когда в печатном формуляре заполняются только пропуски слов и выражений.

4. Графическая документация: графики, диаграммы, структурные схемы, гистограммы, с помощью которых описывается состояние дел и их динамика.

5. Картографическая: карты (географические и топографические), планы, карты-схемы.

6. Фотографическая.

7. Чертежная, включая технические рисунки.

8. Обычная текстовая документная со строгой формулярной частью, форматом, точным самоназванием и официальными верительными реквизитами.

Письменные документные тексты в искусстве управления являются показателем культуры управления.

Управляющее лицо должно овладеть искусством дебатирования, под которым понимается умение дать слово тем лицам, речь которых в сочетании с другими речами наиболее полно может осветить предмет и представить интересы каждого говорящего; умением извлечь из разных речей различный и общий смысл, соединить в своей речи разнообразие мнений и суммировать предложения.

Важными элементами искусства управления являются избрание участников совещания, назначение темы и сроков совещания. Ошибка в отношении выбора и сроков участников не даст возможности развивать дело.

Управляющий диалог ведется внутри организации, но всякая организация находится в определенной среде подобных организаций и частных лиц, которые всегда могут бросить вызов разрабатываемому проекту. Поиск информации о подобных вызовах осуществляется следующим путем:

1) обращением к информационным системам, особенно к системам информационного поиска;

2) обращением к рекламе и ее анализу;

3) обращением к массовой информации, особенно печатной;

4) обращением к специальной литературе;

5) сбором документов, предлагаемых организациями для публики

(например, балансовых отчетов);

6) участием в презентациях и пресс-конференциях;

7) анализом информационных писем;

8) личными беседами и поддержанием личных связей.

Всякий новый проект обязательно встречает сопротивление людей, т.е. это закон сопротивления новому. Всякое новое высказывание или действие встречает речевое сопротивление, несмотря на то, что это высказывание или действие не угрожает благополучию отдельных людей, организаций или состоянию общества в целом. В соответствии с этим законом организация предпринимает риторические действия, называемые «связи с общественностью» (public relations). Смысл этого термина состоит в том, что ни одно действие не может получиться, если не добиться для него внешних благоприятных условий с помощью речи. «Связь с общественностью» есть пропаганда той новации, которая предлагается кем-либо: правительством, фирмой, общественной организацией, частным или юридическим лицом.

Содержание этой пропаганды состоит в том, чтобы преодолеть сопротивление новому и представить его как известное и полезное. Пропаганда направляется на жителей территории, другие фирмы, общественные организации, власти. Для каждого адресата общий замысел должен быть соответствующим образом словесно и изобразительно выражен. Это выражение должно быть приспособлено к характеру интересов, уровню понимания и степени интеллектуальной развитости в пределах общей концепции риторического изобретения и иметь для каждой аудитории свою систему доводов.

Создание системы связей с общественностью не только гарантирует реализацию проекта, но благодаря общественности предотвращает незаконные действия недобросовестных лиц, которые при условиях всеобщей осведомленности не имеют возможностей пренебрегать законом и порядочностью.

 

2009-05-16 01:04:01 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41                  
Яндекс.Метрика