Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Риторика

4.6. Изобретение в диалоге

Закон граничных условий изобретения гласит: риторическое изобретение (РИ) невозможно без учета внешней и внутренней среды управления.

Другим граничным законом являются культурные условия изобретения, т.е. совокупность данных о личной культуре работников внутренней и внешней среды управления, данные об инфраструктуре, в которой происходит реализация проекта, и духовные запросы внутренней и внешней среды управления, объясняемые характером морали и нравственности, этическими и эстетическими запросами, уровнем образования. Таким образом, закон культурных условий РИ гласит: риторическое изобретение невозможно без учета культурных условий существования проекта.

Третьим фактором РИ является персональность изобретающего, которая в принципе непредсказуема.

Замысел проектов, их оформление и реализация в действиях составляют риторическую культуру общества. Отбор наилучших проектов и решений есть отбор наилучших риторов.

С точки зрения видов словесности, не все ее виды устроены так, что в них можно вести диалог разным создателям речи между собой: когда реплика в одном виде словесности, сформированная одним создателем, заменяется репликой другого создателя речи в том же виде словесности.

Диалог в одном виде словесности имеет разный характер:

1. Первая и вторая реплики диалога различны по форме и смыслу - это диалог-различие.

2. Первая и вторая реплика диалога образуют формальное (с точки зрения лингвистики, но не стилистики) семантическое и формальное тождество -это диалог-унисон.

3. Первая и вторая реплика различны, но ряд участников не произносит реплик, а только воспринимает их и иногда в заключение выражает общее мнение, например голосование, - это диалог-театр.

Диалог-различие - устный дописьменный, эпистолярная речь, документы - может привести к совершению действия. Диалог-унисон - молва, фольклор, диалог в информатике всегда приводит к подтверждению информации и является носителем удостоверительных сведений, часть которых подтверждает нормы культуры. Диалог-театр - судебная, совещательная речь, все виды гомилектики, сочинения, все виды литературы - формирует намерения и подводит к принятию решения как о внешних действиях, так и о внутренних состояниях человека.

Это значит, что по своим результатам диалоги бывают: ведущими к действию, удостоверительными и подводящими к намерениям. Разные виды словесности дают в диалоге разные структуры перехода от речи к действию:

Удостоверение -> намерение -> решение

Диалог-унисон и диалог-театр как бы развивают какую-то часть модального содержания диалога-действия.

Диалог-различие:

Таким образом, диалог-различие может как бы все, но диалог-унисон развивает область сведений, а диалог-театр, опираясь на новые сведения, формирует новые знания и ограничивается созданием намерения.

Диалоги без смены реплик - речь на неписчих материалах (нумизматика утверждает достоинство монеты, сфрагистика верифицирует создателя текста, палеография верифицирует название вещи, изготовителя, владельца и ее использование), показательная речь, массовая информация и реклама - характеризуют результат действия - словесного и вещественного и дают об этом сведения.

Показательная речь подводит к намерениям, но не формирует конкретного намерения.

Реклама дает сведения и формирует намерение, а массовая информация дает ориентацию в ситуации. В целом диалог без смены реплик поэтому и относится к диалогу, что как бы оформляет связь между действием и диалогами со сменой реплик.

 

2009-05-16 01:04:01 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41                  
Яндекс.Метрика