Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Риторика

3.13. Композиция и стиль

В риторике композиция обычно понимается как расположение аргументов.

К стилю относятся, во-первых, выборы аргументов, во-вторых, расположение главных аргументов, которые обладают для аудитории максимальной силой убеждения, и второстепенных аргументов, которые им сопутствуют.

Обычно опытный оратор располагает сильные аргументы в конце речи, а остальные рассматривает как вспомогательные, обеспечивающие восприятие и закрепление в памяти центрального аргумента.

В-третьих, важнейшим средством стиля является выбор слов. Оратор, использующий много нелитературных слов и выражений, расценивается аудиторией как неавторитетный человек, в особенности если видно, что говорящий не владеет литературной лексикой.

В-четвертых, очень плохое впечатление производит неправильное произношение слов, нелитературное ударение и другие подобные ошибки. Аудитория может совершенно не заметить хорошее содержание речи, если ей не нравится произношение. Поэтому нужно следить за чистотой, ясностью, изобразительностью, благозвучностью языка.

Ясность языка зависит от правильного выбора синонимов. В целом, необходимо подбирать слова, понятные аудитории.

Чрезвычайно важным качеством речи является благозвучие языка. Чтобы речь стала более благозвучной, необходимо избегать стечения гласных и согласных, повтора одних слогов и т.д., отчего речь становится монотонной и неинтересной.

3.14. Языковые средства риторики

Схема показывает, что разделение анализируемых риторикой явлений речи находится в прямой зависимости от передачи информации. Оценивается речь с точки зрения ее способности нести и передавать информацию. Этот тип изучения совершенно не представлен в лингвистике и теории связи, которым нет дела до индивидуальности акта общения. Этот тип изучения отличен от стилистики, которая не исследует воспринимаемость, понятность и оцениваемость. И лингвистическая, и стилистическая интерпретация акта общения зависит от риторики потому, что риторика дает итоги своего анализа этим дисциплинам.

Общая схема показывает, что разбор средств выражения конкретной речи обеспечивает ее воспринимаемость, понятность и оцениваемость на фоне лингвистических и стилистических знаний.

 

2009-05-16 01:04:01 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41                  
Яндекс.Метрика