Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Административно-правовая охрана прав граждан

Субъектом ответственности по названному правонарушению может быть председатель участковой избирательной комиссии либо лицо, замещающее его в установленном порядке (заместитель председателя, секретарь иной член избирательной комиссии).

Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Части 3, 4 и 5 рассматриваемой статьи предусматривают ответственность за одинаковые правонарушения, совершенные различными субъектами, которыми соответственно являются: председатель окружной избирательной комиссии, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, либо лица, замещающие их в установленном законом порядке. Дела о данных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов.

6. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ПРАВ ГРАЖДАН


На современном этапе развития общества чрезвычайно важным вопросом, требующим разрешения, становится необходимость создания надежной правовой основы, обеспечивающей защиту основных прав и свобод человека. Исходя из принятого в Российской Федерации принципа разделения властей, можно сделать вывод о том, что вышеназванной проблемой должны заниматься все три ветви власти -законодательная, исполнительная и судебная. Характер такой деятельности, объем, средства обеспечения прав человека будут различны для органов, представляющих каждую из названных ветвей власти. Вместе с тем, следует отметить, что в основном реализация прав человека и гражданина осуществляется в процессе деятельности органов исполнительной власти.

Правоохранительные органы Российской Федерации, как правило, являются основным правоприменителем законодательства об административной ответственности и их деятельность во многом зависит от того, как будет реализовываться административно-правовая охрана прав и свобод человека и гражданина. Место данных органов в обеспечении прав и свобод человека и гражданина обусловлено самой природой исполнительной власти, разнообразием решаемых вопросов, широтой сферы деятельности, так как основная функция исполнительной власти - управление людьми. Поэтому главная задача органов, входящих в структуру исполнительной власти, - работа по созданию и поддержанию благоприятных условий для полноценной реализации прав и свобод человека и гражданина.

Известно, что административно-правовой статус гражданина представляет собой не только комплекс его прав и обязанностей, но также комплекс их гарантий, установленных государством. Гарантии прав и обязанностей человека и гражданина включают как охрану, так и условия и средства, обеспечивающие их фактическую реализацию со стороны государственных органов. Для того, чтобы обеспечивались цели административно-правовой охраны прав и свобод человека и гражданина, необходимо приведенное положение соответствующим

образом нормативно закрепить в разрабатываемых нормативно-правовых актах, и, прежде всего, в новом законодательстве, регламентирующем вопросы административно-правовой охраны прав и свобод граждан. Механизм их обеспечения, возможность реализации, защиты от нарушений, восстановления нарушенных прав должен также получить соответствующее закрепление и в отраслях материального права.

Следует признать, что в настоящее время отношения исполнительной власти в Российской Федерации с гражданами остаются во многом на прежних позициях, то есть по многим направлениям провозглашенные права человека и гражданина обеспечиваются формально. Подобное положение в определенном смысле можно объяснить консервативным подходом чиновничьего аппарата, нежеланием строить взаимоотношения с гражданами на демократических началах. Из-за этого весьма часто реализация индивидами своих законных прав зависит от позиции чиновников. Правовой же механизм реагирования на подобные действия практически отсутствует. Это, в свою очередь, порождает нарушение прав человека и гражданина, поскольку издаваемые органами законодательной власти нормативно-правовые акты фактически не работают.

В средствах массовой информации достаточно часто и своевременно рассматриваются вопросы о нарушениях прав человека и гражданина, однако, фактов привлечения к ответственности должностных лиц за совершение деяний, нарушающих права и свободы граждан, имеется крайне мало. Обеспечивать защиту прав свобод человека и гражданина в условиях, когда отсутствуют правовые механизмы, - задача крайне сложная, требующая совершенствования способов административно-правовой охраны прав граждан.

В настоящее время нормативно-правовая база в рассматриваемой сфере осталась по существу прежней. Так, например, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях систематизированы нормы из бывшего законодательства СССР. Состояние законодательства об административных правонарушениях и практики его применения требуют приведения их в соответствие с современными условиями жизни общества и потребностями развития прав человека в Российской Федерации.

Одним из основных принципов правового государства является гуманная административная политика, суть которой состоит в том, что гуманизация должна охватывать все стороны взаимоотношений органов исполнительной власти и гражданина. Одним из направлений названной политики может быть пересмотр действующих административно-правовых запретов, ограничивающих права человека и гражданина. Переход от запретительного характера к демократическим отношениям органов исполнительной власти с населением предполагает ревизию и сокращение административно-правовых запретов, ограничивающих реализацию провозглашенных прав человека и гражданина. Это, в свою очередь, будет способствовать освобождению органов государственного управления и в частности, правоохранительных органов от реализации необоснованных запретов, улучшению отношений с населением. Исходя из потребностей совершенствования административно-правовой охраны прав человека и гражданина, демократизации и гуманизации правоохранительной деятельности, приведения ее в соответствие с новыми условиями жизни общества, перед административно-правовой наукой возникает задача разработки концепции государственной политики в сфере законодательства об административных правонарушениях, а также административно-процессуального законодательства.

Представляется, что центральным местом названной политики должны стать принципы, определяющие отношения исполнительной власти с гражданами, так как административная политика предполагает не только определение и нормативное закрепление основных направлений деятельности органов исполнительной власти, но и их реализацию.

 

2008-09-05 18:46:30 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27                                              
Яндекс.Метрика