Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Правовое регулирование рынка ценных бумаг

Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны осуществлять раскрытие информации о своих операциях с ценными бумагами в следующих случаях:

профессиональный участник рынка ценных бумаг произвел в течение одного квартала операции с одним видом ценных бумаг одного эмитента, если количество ценных бумаг по этим операциям составило не менее 100 % от общего количества указанных ценных бумаг;

профессиональный участник рынка ценных бумаг произвел разовую операцию с одним видом ценных бумаг одного эмитента, если количество ценных бумаг по этой операции составило не менее 15 % от общего количества указанных ценных бумаг.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг раскрывают указанную информацию (содержащую наименование профессионального участника рынка ценных бумаг, вид и государственный регистрационный код ценных бумаг, наименование эмитента, цену одной ценной бумаги, количество ценных бумаг по соответствующим сделкам) не позднее пяти дней после окончания соответствующего квартала или после соответствующей разовой операции путем уведомления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг или уполномоченного ею органа.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг при предложении и/ или объявлении цен покупки и/или продажи эмиссионных ценных бумаг обязан раскрыть имеющуюся у него общедоступную информацию, раскрываемую эмитентом этих эмиссионных ценных бумаг, или сообщить о факте отсутствия у него этой информации.

Порядок и процедура раскрытия информации устанавливаются Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, оказывающие услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации о ценных бумагах, обязаны соблюдать порядок и процедуру раскрытия информации о ценных бумагах и правила, установленные Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Лица, оказывающие услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации о ценных бумагах, обязаны соблюдать порядок и процедуру раскрытия информации о ценных бумагах и правила, установленные Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» устанавливает порядок использования служебной информации на рынке ценных бумаг, вводит ограничения для лиц, обладающих такой информацией. Служебной информацией, согласно данному закону, признается любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

К лицам, располагающим служебной информацией, относятся:

члены органов управления эмитента или профессионального участника рынка ценных бумаг, связанного с этим эмитентом договором;

профессиональные участники рынка ценных бумаг - физические лица;

аудиторы эмитента или профессиональные участники рынка ценных бумаг, связанные с этим эмитентом договором;

служащие государственных органов, имеющих в силу контрольных, надзорных и иных полномочий доступ к указанной информации.

При этом под членами органов управления эмитента и профессионального участника рынка ценных бумаг - юридического лица понимаются лица, занимающие постоянно или временно в указанных юридических лицах должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, а также выполняющие такие обязанности по специальному полномочию.

Лица, располагающие служебной информацией, не имеют права использовать эту информацию для совершения сделок третьими лицами. Лица, нарушившие указанное требование, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реклама ценных бумаг. Закон «О рынке ценных бумаг» придает важное значение правовому регулированию рекламы ценных бумаг, закрепляет требования к рекламе. В рекламе должно содержаться наименование (имя) рекламодателя. Рекламодатель, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, обязан также включать в рекламу сведения о видах осуществляемой им на рынке ценных бумаг деятельности в соответствии с рекламным объявлением.

Рекламодателям запрещается:

указывать в рекламе недостоверную информацию о своей деятельности и о видах и характеристиках ценных бумаг, предлагаемых к покупке или продаже либо другим сделкам с ними и условиях этих сделок, и другую информацию, направленную на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников рынка ценных бумаг;

указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости;

использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки профессиональных участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги.

При несоблюдении указанных условий реклама ценных бумаг признается недобросовестной. Недобросовестной рекламой признается также публичное гарантирование или доведение иным образом до сведения потенциальных владельцев данных о доходности ценной бумаги, ее обеспеченности по сравнению с другими ценными бумагами или иными финансовыми инструментами, а также сообщение заведомо ложной или недостоверной информации, способной повлечь либо повлекшей заблуждение потенциальных владельцев относительно приобретаемых ценных бумаг.

Рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При признании рекламы недобросовестной, договоры рекламодателя с рекламораспространителем являются недействительными.

 

2009-05-05 14:51:08 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44            
Яндекс.Метрика