Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Активные формы социально-психологического обучения

5.1. Социально-психологический тренинг общения

Тренинг общения называют также тренировкой межличностной чувствительности или сенситивным тренингом.

Сенситивный (сензитивный) тренинг - вид групповых методов обучения, основанный на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия.

Отличительная особенность этого тренинга - максимальная самостоятельность участников. Метод основан на актуализации чувств и эмоций за счет обратной связи, а не на интеллекте.

Обратная связь - искреннее предъявление информации о своем отношении к другому человеку. Целью сенситивного тренинга является формирование умения управлять стилем своего поведения за счет осознания того, как оно воспринимается окружающими, развить умение наблюдать, определять психическое состояние другого человека по внешним признакам, и соответственно строить свое поведение, развить эмпатию.

Эмпатия - способность улавливать настроения людей, выявлять их установки и ожидания, сопереживать им. Психологическим механизмом является перестройка установок личности, и, как результат, изменение отношения к себе и другим.

Методика проведения сенситивного тренинга заключает в себе следующие фазы:

Фаза «оттаивания». Для того чтобы развить желаемые умения и навыки у человека, ему показывают неэффективность имеющихся у него стереотипов взаимодействия с другими людьми.

Фаза «изменения». Изменение стратегии и тактики поведения.

Фаза «замораживания». Закрепление новой стратегии поведения.

В социально-психологическом тренинге предметом анализа становятся не события, происходившие где-то и с кем-то (в отличии от метода ситуации), а события и отношения, складывающиеся в самой учебной группе «здесь и теперь».

Тренировочные группы включают от 6 до 15 человек.

Продолжительность тренинга - от 2-х суток до 4-х недель.

Одной из разновидностей тренинга общения выступает тренинг делового общения как вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности.

По своей сути тренинг делового общения есть конкретизация социально-психологического тренинга общения применительно к профессиональной деятельности игроков.

Основной целью тренинга делового общения выступает развитие у участников коммуникативных умений; коммуникабельности и коммуникативной культуры в целом.

Коммуникативное умение - эффективно выполняемое сознательное действие в сфере делового или неформального общения.

Коммуникативная культура - способность принятия и передача информации различными средствами - вербальными, невербальными, личностным воздействием.

Коммуникабельность - умение быстро устанавливать контакт с людьми, «входить» в коллектив.

 

2009-05-05 12:22:13 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Яндекс.Метрика