Адвокатура в Российской Федерации
Председатель президиума коллегии адвокатов:
1) председательствует на заседаниях президиума;
2) является распорядителем денежных средств коллегии;
3) организует работу президиума и подготавливает вопросы для рассмотрения на его заседаниях, включая прием в коллегию, отчисление и исключение из нее;
4) организует проверку жалоб на действия адвокатов и материалы проверки передает на рассмотрение или общего собрания (конференции) коллегии, или ее президиума, или собрания адвокатов юридической консультации, бюро, фирмы;
5) руководит работой аппарата президиума, осуществляет прием и увольнение его сотрудников;
6) осуществляет контроль за исполнением решений общего собрания (конференции) коллегии и ее президиума.
Ревизионная комиссия избирается общим собранием членов коллегии тайным голосованием сроком на 3 года. Ревизионная комиссия открытым голосованием избирает из своего состава председателя и его заместителя. В ее функции входят проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности президиума коллегии адвокатов и юридических консультаций. Ревизионная комиссия докладывает о результатах своей деятельности общему собранию (конференции) коллегии.
Квалификационная комиссия избирается на общем собрании или конференции коллегии. Задачи квалификационной комиссии: отбор стажеров, наблюдение за их подготовкой, прием квалификационных экзаменов у поступающих в коллегию.
Для организации работы адвокатов по оказанию юридической помощи президиумами коллегии адвокатов в городах и других населенных пунктах создаются юридические консультации (бюро, фирмы, кабинеты, частнопрактикующие адвокаты, являющиеся составными частями коллегии), которые имеют текущий счет в банке, печать и штамп с обозначением своего наименования и принадлежности к соответствующей коллегии адвокатов. Они создаются в городах, других населенных пунктах, районах, муниципальных округах по решению или с разрешения президиума коллегии адвокатов и с согласия органа юстиции субъекта Федерации. Число адвокатов в юридической консультации колеблется от 2-3 человек (в отдаленных районах) до 50-60 человек в Москве.
Юридические консультации имеют свой секретариат, бухгалтерию, вспомогательные службы. Время пребывания адвокатов в юридической консультации распределяется между ними так, чтобы обеспечить бесперебойный прием граждан.
Юридическая консультация представляет собой основное рабочее звено адвокатуры, где ведется прием граждан, выдаются справки и даются разъяснения по различным вопросам права, составляются заявления, жалобы и другие документы правового характера. Как официальный орган коллегии адвокатов она имеет право запроса различных справок, характеристик, бумаг по делам, которые ведут адвокаты консультаций. Должностные лица и организации по требованию консультации обязаны предоставить нужные материалы.
Во главе юридической консультации находится назначаемый президиумом заведующий, который организует работу юридической консультации. Договора (соглашения) между адвокатами и клиентами об оказании юридической помощи заключаются под его контролем и при его участии. Они фиксируются в регистрационных карточках, подписываемых клиентом, адвокатом и заведующим юридической консультацией. В карточке указываются: вид юридической услуги; стороны, заключившие соглашение об ее исполнении; при необходимости - срок исполнения; сумма гонорара; условия возврата гонорара при неисполнении или недобросовестном исполнении поручения; дополнительные расходы (оплата проезда, проживание в гостинице, суточные). Клиент оплачивает услуги адвоката в кассу юридической консультации. За вычетом подоходного и пенсионного налогов, взносов социального и медицинского страхования адвокаты получают остальную сумму в виде зарплаты. Каждая юридическая консультация (и приравненные к ней бюро, фирма и т.п.) должна отчислять на общие нужды коллегии до 30% валового поступления средств. Реально в разных коллегиях этот процент различен. По данным Московской городской коллегии адвокатов, например, в 1995 г. такой объем отчислений составлял 15%. Эти отчисления составляют бюджет коллегии, расходуемый на нужды самих юридических консультаций (аренда и ремонт помещений, приобретение литературы и оргтехники, зарплата технических работников и т.п.) и на содержание президиума коллегии адвокатов и оплату его текущих расходов (зарплата сотрудников, оплата за помещение, коммунальные услуги, телефон, канцелярские расходы и т.п.). На содержание президиума юридические консультации отчисляют незначительные суммы (5-6% валового поступления средств). Расходование средств коллегии производится президиумом в соответствии с утвержденной сметой.
Заведующий юридической консультацией заключает также договоры на обслуживание предприятий, учреждений, организаций с указанием конкретных адвокатов, которые будут исполнять договор. Он же выделяет конкретных адвокатов для осуществлении защиты в порядке ст. 49 УПК РСФСР (по назначению следователя, прокурора, суда). При этом нагрузка должна справедливо распределяться между адвокатами. Заведующий юридической консультацией сам вправе освободить клиента от оплаты правовой помощи с учетом его имущественного положения и характера дела.
Если клиент обращается к конкретному адвокату, то заведующий юридической консультацией не вправе воспрепятствовать заключению соглашения между ними. В остальных случаях заведующий юридической консультацией распределяет работу между адвокатами с учетом их квалификации, не допуская перегруженности в работе одних и отсутствия надлежащей нагрузки у других. Он осуществляет контроль за качеством работы стажеров и адвокатов (прикрепление стажера к опытному адвокату, взаимные посещения судебных процессов с разбором линии поведения и позиции адвоката и т.п.). Заведующий обеспечивает соблюдение адвокатами правил внутреннего трудового распорядка; возбуждает перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, отчислении или исключении из коллегии; принимает на работу или увольняет технический персонал консультации; рассматривает жалобы на действия адвокатов; распоряжается средствами юридической консультации в соответствии со сметой; ведет статистическую и финансовую отчетность.
Правовой статус бюро, фирмы, кабинетов, частнопрактикующих адвокатов, входящих в коллегию, пока не регламентирован. Согласно ст. 23 проекта Закона об адвокатуре члены коллегии адвокатов вправе создавать адвокатские бюро, фирмы, кабинеты с правами юридического лица.
Адвокатские бюро, фирмы, кабинеты имеют самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в банках, печать и штамп с обозначением своего наименования и принадлежности к соответствующей коллегии адвокатов.
Член коллегии адвокатов может практиковать индивидуально. Порядок работы членов коллегии адвокатов, практикующих индивидуально, устанавливается уставом коллегии.
Штаты, должностные оклады, фонд зарплаты и смета расходов адвокатов не подлежат регистрации в финансовых органах. Коллегии адвокатов не облагаются государственными и местными налогами и сборами.
Средства, поступившие в юридические консультации от граждан и организаций за оказание им юридической помощи, не образуют прибыли и поэтому налогом на прибыль не облагаются.
2008-09-03 17:20:00 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |