Жилищное право РФ
Плата за услуги взимается в пользу тех предприятий, которые их оказывают. По г. Москве - это Дирекции Единого заказчика, осуществляющие эксплуатацию жилого фонда посредством договорных отношений с ГМП РЭУ.
Согласно распоряжению премьера Правительства Москвы «О расчетах за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства» от 25.12.1995 г. № 1260 РП, платежи за жилищные услуги оплачиваются вне зависимости от проживания в квартире. При временном отсутствии жильцы освобождаются от оплаты за вывоз бытового мусора, газ, воду, канализацию. Законодательными актами для некоторой категории граждан установлено право на 50% скидку при оплате за коммунальные услуги. Это распространяется на участников ВОВ - инвалидов I, II, III гр., реабилитированных инвалидов, семьи граждан, погибших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, семьи сотрудников МО, ФСБ, МВД, погибших при исполнении обязанностей, ликвидаторов аварии на ЧАЭС; лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы» и др.
Плата за аренду нежилых помещений регулируется Указом Президента РФ от 14.10.1992 г. № 1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду».
В г. Москве многие вопросы аренды нежилых помещений предусмотрены в Постановлении Правительства Москвы от 14.07.1992 г. № 520 «О едином порядке оценки и управления нежилыми помещениями в г.Москве».
Для жилых помещений порядок передачи его в аренду закреплен по г.Москве в распоряжении мэра от 11.03.1994 г. №11орм «О мерах по пресечению противоправного использования жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц». При заключении договора аренды в нем в качестве основного условия предусматривается плата за аренду, устанавливаемая Правительством г. Москвы.
2. ВИДЫ ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ
Согласно ст. 5 Жилищного кодекса РСФСР, жилищный фонд состоял из жилых домов и жилых помещений в других строениях, принадлежащих государству (государственный жилищный фонд), колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд), жилых домов жилищно-строительных кооперативов (фонд жилищно-строительных кооперативов) и жилых домов и квартир, находящихся в собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). В жилищный фонд также входили и жилые дома государственно-колхозных и иных государственно-кооперативных объединений, предприятий и организаций, на которые распространялись правила, установленные для жилых домов общественного жилищного фонда.
Государственный жилищный фонд в соответствии с ч. 1 ст. 6 ЖК РСФСР включал жилые дома и жилые помещения в других строениях, состоящие на балансе местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и предприятий, учреждений и организаций различных министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). Собственником жилых домов и помещений этих фондов, согласно ст. 95 Гражданского кодекса РСФСР, являлось государство, от имени и по поручению которого правомочия собственника по владению, пользованию и частично распоряжению ими осуществлялись соответственно местными Советами через их исполнительные органы и министерствами и ведомствами.
Изменение в эту классификацию сначала внес общесоюзный Закон о собственности, по которому жилищный фонд местных Советов был отнесен к объектам государственной собственности в виде собственности соответствующего административно-территориального образования (коммунальной собственности). Однако эти положения применялись недолго, поскольку Верховный Совет РСФСР в связи с принятием вслед за общесоюзным республиканского Закона о собственности в постановлении о введении в действие последнего предусмотрел одновременное прекращение на территории РСФСР действия общесоюзного Закона о собственности (за исключением его ст. 25).
Затем изменил классификацию жилищных фондов республиканский Закон о собственности, признав жилищный фонд местных Советов муниципальной собственностью (соответственно, фонд стал теперь именоваться «муниципальным»). Закон передал ведомственный фонд в полное хозяйственное ведение предприятий и оперативное управление учреждений, на балансе которых он ранее состоял. На это указывается в Законе РСФСР от 4 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (ст. 2 в редакции от 23 декабря 1992г.) и в Законе РФ от 24 декабря 1992 г. «Об основах федеральной жилищной политики» (ст. 7). Поэтому не представляется обоснованным мнение, что в связи с изложенными изменениями в законодательстве «ведомственный жилищный фонд» уже исчезает как таковой (см. Гражданское право. Т. 2. Учебник. Издательство БЕК. 1994. С. 152).
Значительные изменения в состав жилищных фондов внес Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Теперь помимо государственного, общественного и муниципального жилищных фондов появился и частный, который объединил ранее отдельные индивидуальный фонд и фонд жилищно-строительных кооперативов, а также вобрал в себя жилищный фонд юридических лиц, созданных в качестве частных собственников (в том числе колхозов и других кооперативных организаций и их объединений, чей фонд ранее относился к общественному фонду), включая хозяйственные общества, товарищества, коллективные предприятия и т. д. Статус последнего до этого оставался несколько неопределенным, хотя по смыслу п. 2 ч.1 ст. 5 ЖК РСФСР его также можно было отнести к общественному жилищному фонду.
2008-09-16 08:23:33 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 |