Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Жилищное право РФ

К частному жилищному фонду относятся жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности гражданам и юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных предприятий и учреждений). В состав частного жилищного фонда в настоящее время входит и выделявшийся ранее отдельно жилищный фонд общественных объединений.

В состав государственного жилищного фонда входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации и при этом находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений.

В состав муниципального жилищного фонда входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, либо находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений.

По второму признаку (в зависимости от использования) П.В. Крашенинников делит жилищный фонд Российской Федерации на три группы: социальный, индивидуальный и коммерческий жилищные фонды.

Жилые помещения, предоставляемые юридическими лицами - органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями либо уполномоченными на то органами для проживания на режиме социального пользования, составляют социальный жилищный фонд.

Жилые помещения, принадлежащие только гражданам и используемые ими для личного проживания и проживания членов их семей, образуют индивидуальный жилищный фонд.

Жилые помещения, используемые собственниками, как юридическими, так и физическими лицами для сдачи по договору найма или аренды жилого помещения с целью извлечения прибыли, можно отнести к коммерческому жилищному фонду.

6.1. Право граждан на получение жилого помещения


Гарантия справедливого распределения жилой площади вошла в основу правового регулирования отношений по обеспечению граждан жилищами и нашла свое выражение и развитие в специальном институте жилищного законодательства, который представляет собой комплекс правовых норм, регулирующих порядок предоставления гражданам жилых помещений в домах муниципального фонда.

В соответствии с этим порядком право (возможность) получения жилища в муниципальном жилищном фонде реализуется в административных органах.

Первое место занимает правоотношение по принятию на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включению их в очередь на получение жилого помещения.

Второе - по предоставлению жилого помещения. Первое создает юридико-фактическую предпосылку для возникновения субъективного права в последующем правоотношении.

Но в случаях, когда закон предусматривает право гражданина на внеочередное получение жилого помещения - правоотношении по предоставлению может возникнуть независимо от состояния на учете.

Различаются объекты и содержание того и другого правоотношения, а также основания его возникновения. В первом - гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий и обратившийся с соответствующими заявлением и документами, вправе требовать от жилищных комитетов принятия его на учет и включения в общую, а при праве на первоочередное получение жилья - в отдельную льготную очередь. При возникновении второго правоотношения у гражданина появляется право требовать предоставления ему жилого помещения.

Для возникновения указанных правоотношений требуются определенные предпосылки, которые называются правосубъектными - нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий и, как правило, постоянное проживание в данном населенном пункте.

Для возникновения права получения жилой площади необходимо состоять на учете; необходимо наступление очереди или наличие условий внеочередного получения жилья и наличие свободного жилого помещения.

Гражданин имеет возможность реализовать право получения жилища путем участия в жилой кооперации, для чего необходимо стать членом кооператива.

Таким образом, правосубъектной предпосылкой является нуждаемость в улучшении жилищных условий (ст. 118 ЖК РСФСР).

Основания, по которым признается эта нуждаемость определяется нормативными актами: ст. 29 ЖК РСФСР и п. 7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Первое из них - обеспеченность граждан жилплощадью ниже уровня, установленного в республике, либо в локальном нормативном акте краевого, областного, городского значения. Этот уровень находит свое выражение в учетной норме, которую можно считать границей нуждаемости. Причем учетная норма для разных субъектов различна.

 

2008-09-16 08:23:33 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52                                              
Яндекс.Метрика