Шпаргалка по предпринимательскому праву
9. ВИДЫ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Виды предпринимательских правоотношений:
1) абсолютные вещные. Субъект реализует право на имущество в соответствии с законом, определяющим меру возможного поведения по владению, пользованию и распоряжению.
Вещные отношения связаны с производством, обменом, распределением и производственным потреблением товаров.
Объектом вещных предпринимательских правоотношений являются те вещи, которые участвует в различных воспроизводственных процессах. Абсолютное вещное право, не корреспондирующее ни с одним конкретным субъектом, - право собственности.
Право собственности используется для осуществления хозяйствования на базе собственного имущества государством, муниципальным образованием, субъектами частной собственности;
2) абсолютно относительные вещные. Субъект такого правоотношения реализует свои возможности вне взаимодействия с другими субъектами предпринимательских отношений. Он владеет, пользуется и распоряжается имуществом абсолютно, не сообразуя своих возможностей ни с кем, кроме собственника, с которым он состоит в относительном правоотношении.
Правоотношения такого рода складываются при предоставлении государственного и муниципального имущества предприятиям;
3) абсолютные по ведению собственной хозяйственной деятельности складываются по поводу ведения собственной деятельности, которая выступает как объект правоотношения. Конструкция правовой связи такова, что у субъекта, ведущего хозяйствование по установленным законом правилам, нет конкретных обязанных лиц. Все другие субъекты предпринимательских правоотношений обязаны считаться с возможностью вести предпринимательскую деятельность данным субъектом и не препятствовать ее реализации, а в соответствующих случаях способствовать ей. Мера возможного поведения по осуществлению такой деятельностью очерчена различными законами. Если ее нормальное течение прерывается под влиянием третьих лиц или в результате нарушения установленного порядка ведения такой деятельности самим субъектом права, абсолютные отношения превращаются в относительные;
4) неимущественные абсолютные хозяйственные складываются по поводу неимущественных благ, используемых субъектами предпринимательства в своей деятельности, таких как фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование местонахождения товара, коммерческая тайна и др. Никто, кроме субъекта – носителя этих прав, без его разрешения не может воспользоваться этим правом;
5) относительные предпринимательские возникают из договоров или из иных юридических законов, в силу которых возникают обязательственные правоотношения между конкретными лицами. В их основе лежат относительные права, т.е. принадлежащие одному лицу по отношению к другому лицу.
Структура предпринимательских правоотношений:
1) субъект;
2) объект;
3 Содержание, т.е. права и обязанности участников правоотношений.
2009-03-09 02:32:29 Шпаргалки — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |