Шпаргалка по предпринимательскому праву
52. ЗАЩИТА ПРАВ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
Права покупателей. Покупатель имеет право.
1. Если продавец не исполнил свою обязанность по передаче купленного товара в оговоренном месте или не выполнил условия о доставке товара, то покупатель имеет право перевезти товар за свой счет и предъявить счет продавцу.
2. Если продавец предоставил товар без принадлежностей и относящихся к нему документов, то покупатель имеет право требовать их передачи.
3. Осмотреть товар до заключения договора, потребовать проверки свойств и качества товара, если недостатки будут обнаружены после заключения до говора, то покупатель имеет право провести экспертизу и в случае подтверждения недостатков требовать от продавца возмещения ее стоимости.
4. Покупатель в течение четырнадцати дней с момента передачи ему товара вправе его обменять на аналогичный товар, если в нем обнаружились не оговоренные недостатки или если он не подходит по цвету, фасону, размеру. В случае продажи товара ненадлежащего качества покупатель может требовать замены недоброкачественного товара на товар надлежащего качества, уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков и возмещения расходов на их устранение.
5. За нарушение сроков требования покупателя о предоставлении ему на период замены аналогичного товара организация, выполняющая функции продавца, обязана уплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки, размер которой составляет 1 % цены договора.
6. Если продавец передал товаров в меньшем количестве, качестве или в ненадлежащем ассортименте, чем оговаривалось в договоре, покупатель имеет право требовать передачи недостающего количества и предоставления соответствующего ассортимента и качества.
7. Если продавец передал товар покупателю без надлежащей тары, упаковки, то покупатель имеет право требовать его обмена на упакованный или требовать расторжения договора.
8. Если продавец не выполнил свою обязанность о передаче товаров, свободных от прав третьих лиц, и этот товар был изъят у покупателя, то последний имеет право потребовать возмещения причиненных убытков.
Защищать свои интересы покупатель может такими способами:
1) путем предъявления претензии продавцу. Претензия составляется в письменном виде на имя предпринимателя с указанием нарушенного права и передается ему лично или отправляется по почте, а в случае отказа в восстановления нарушенного права она будет рассматриваться судом как доказательство соблюдения претензионного порядка;
2) путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции.
В исковом заявлении указываются все реквизиты истца и ответчика, цена иска, предмет и основания, ссылка на нормативный акт, регулирующий данное правоотношения. К заявлению должны быть приложены все необходимые документы в количестве экземпляров, равном количеству сторон участвующих в деле. Особенностью искового производства по делам о защите прав потребителей является то, что за рассмотрения этих дел государственная пошлина не уплачивается
2009-03-09 02:32:29 Шпаргалки — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |