Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по педагогике

95. Критерии воспитанности

Критерии воспитанности - это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива). Оформляются они обычно в виде шкалы наименований.

Критерии воспитанности условно можно подразделить:

1) на «жесткие» - важные статистические показатели, в комплексе характеризующие общий уровень воспитанности молодежи;

2) «мягкие» - для характеристики школьного воспитания, помогают получить общее представление о ходе и результатах воспитательного процесса, но не дают возможности проникать вглубь.

Можно выделить две группы критериев воспитанности:

1) содержательные - связаны с выделением адекватных изучаемому качеству показателей;

2) оценочные - с возможностью более или менее точной фиксации интенсивности проявления диагностируемого качества.

Можно выделить:

1) общие критерии для диагностики конечных результатов - достигнутого уровня воспитанности личности или коллектива;

2) частные критерии - для анализа промежуточных результатов, связанных с выработкой отдельных свойств, черт и качеств.

По направленности, способу и месту применения критерии воспитанности условно делятся на две группы:

1) связанные с проявлением результатов воспитания во внешней форме - суждениях, оценках, поступках, действиях личности;

2) связанные с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, - мотивами, убеждениями, планами, ориентациями.


96. Проблемная воспитывающая ситуация

Воспитывающая ситуация - это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой воспитанник вынужден действовать и в своих действиях обнаружить уровень сформированности у него определенных качеств.

В последнее десятилетие передовая педагогическая практика тяготеет к созданию проблемных воспитывающих ситуаций. Искусственно создаются ситуации, когда ребята вынуждены решать поставленные проблемы, а воспитатель может оценить, в каком состоянии находится коллектив и каждый из его членов на данном этапе, а следовательно, правильно построить воспитательный процесс. Выделяются такие виды ситуаций:

1) проверочная;

2) воспитывающая;

3) контролирующая;

4) закрепляющая;

5) не предусмотренная воспитателем, но помогающая;

6) не предусмотренная воспитателем, мешающая или вредная.


 

2009-03-04 01:04:20 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62                          
Яндекс.Метрика