Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по педагогике

67. Стимулы для активизации состояния человека

Будем исходить из того, что натура человеческая многолика, а поэтому всегда предпочтительнее применять многие слабые стимулы, чем один сильнодействующий. В таким случае что-нибудь обязательно сработает, а сильнодействующий стимул, на который сделана ставка, может и не попасть в цель.

1. Обращайтесь к самолюбию. Нормальному человеку свойственно стремление улучшать свое положение.

2. Показывайте достижения, большинство людей любят слушать, когда о них говорят приятные вещи: на какое-то время доброе слово, обнародованный рейтинг придают чувство уверенности и удовлетворения собой.

3. Осторожно поддерживайте соперничество. Современная жизнь требует закалки, умения выстоять в борьбе с соперниками.

4. Хвалите.

5. Критикуйте! сопереживая,

6. Переходите на контракты. Учитель предлагает ученику составить контракт на выполнение взаимных обязательств. Контракт считается одинаково нарушенным, если обучаемый выполнил свою работу на более высоком уровне или учитель выставил более высокую оценку, чем заслуживает данная работа.

7. Ищите нестандартные решения.

8. Дайте обучаемому шанс спасти свой престиж.

9. Создавайте хорошую репутацию своим питомцам.


68. Классификация закономерностей обучения

Закономерность отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.

Для выяснения логической основы классификации многочисленных и многоплановых закономерностей обучения создается модель. В ней процесс обучения рассматривается как система, компонентами которой являются различные стороны целостного процесса:

1) дидактический компонент, обобщающий собственно дидактические характеристики процесса, такие, как цели, содержание, виды, методы, средства, способы, формы обучения и т.д.;

2) гносеологический компонент процесса, определяющий его в аспекте познания учащимся под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя;

3) психологический компонент процесса, относящийся преимущественно к внутренней, психической (познавательной) деятельности учащихся в процессе обучения;

4) в кибернетическом аспекте находят отражение все многообразие связей, существующих в учебном процессе, циркуляция информационных потоков, а главное - управление усвоением информации;

5) социологический компонент системы охватывает отношение между участниками учебного процесса;

6) организационный компонент, отражающий учебный процесс в аспекте интеллектуального труда.


 

2009-03-04 01:04:20 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62                          
Яндекс.Метрика