Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по обществознанию

72. Средства массовой коммуникации


Сфера культуры имеет в своем развитии тенденцию к постоянному расширению. Появляются новые направления, сферы. Не последнюю роль в этом процессе развития играет массовая коммуникация.

Коммуникация в этом случае понимается как передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.

В социологии массовая коммуникация - это социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации.

Непременным условием осуществления массовой коммуникации является наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность массовой коммуникации. Среди технических средств, обеспечивающих коммуникацию, принято различать средства массовой информации (СМИ), средства массового воздействия и собственно технические средства.

К СМИ относятся периодическая печать (пресса), радио и телевидение. В современном обществе более важное значение приобретают электронные средства массовой информации.

К средствам массового воздействия относятся кино, театр, цирк, все зрелищные представления и художественная литература. Средства массового воздействия не отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории.

Технические средства коммуникации (телефон, телетайп и т.п.) не имеют массового охвата аудитории, и передаваемая информация может носить сугубо личный характер, не связанный с социально значимыми сторонами жизни.

СМИ обеспечивают регулярность и тиражирование информации и благодаря этому являются мощным механизмом воздействия на массовую аудиторию.

Важным условием функционирования массовой коммуникации является социальная значимость передаваемой информации. Наряду с социальной актуальностью смысловой информации большое значение имеет оценочная информация. Это объясняется тем, что СМИ как социальные институты имеют статус официального источника информации, к которому массовая аудитория имеет доверие.

Истинность смысловой информации трудно проверить, поэтому аудитория прислушивается и к оценочной информации, которая отражает имеющиеся в обществе мнения.

Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярна. Известно, что информация, которая тиражируется при помощи СМИ, находящихся либо под контролем государства, либо во владении частных хозяев, отражает интересы владельцев и их мировоззрение.

Массовая коммуникация выполняет в обществе информационную, регулирующую, культурологическую функции.

 

2008-09-18 09:29:18 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77                                              
Яндекс.Метрика