Шпаргалка по обществознанию
72. Средства массовой коммуникации
Сфера культуры имеет в своем развитии тенденцию к постоянному расширению. Появляются новые направления, сферы. Не последнюю роль в этом процессе развития играет массовая коммуникация.
Коммуникация в этом случае понимается как передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.
В социологии массовая коммуникация - это социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации.
Непременным условием осуществления массовой коммуникации является наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность массовой коммуникации. Среди технических средств, обеспечивающих коммуникацию, принято различать средства массовой информации (СМИ), средства массового воздействия и собственно технические средства.
К СМИ относятся периодическая печать (пресса), радио и телевидение. В современном обществе более важное значение приобретают электронные средства массовой информации.
К средствам массового воздействия относятся кино, театр, цирк, все зрелищные представления и художественная литература. Средства массового воздействия не отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории.
Технические средства коммуникации (телефон, телетайп и т.п.) не имеют массового охвата аудитории, и передаваемая информация может носить сугубо личный характер, не связанный с социально значимыми сторонами жизни.
СМИ обеспечивают регулярность и тиражирование информации и благодаря этому являются мощным механизмом воздействия на массовую аудиторию.
Важным условием функционирования массовой коммуникации является социальная значимость передаваемой информации. Наряду с социальной актуальностью смысловой информации большое значение имеет оценочная информация. Это объясняется тем, что СМИ как социальные институты имеют статус официального источника информации, к которому массовая аудитория имеет доверие.
Истинность смысловой информации трудно проверить, поэтому аудитория прислушивается и к оценочной информации, которая отражает имеющиеся в обществе мнения.
Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярна. Известно, что информация, которая тиражируется при помощи СМИ, находящихся либо под контролем государства, либо во владении частных хозяев, отражает интересы владельцев и их мировоззрение.
Массовая коммуникация выполняет в обществе информационную, регулирующую, культурологическую функции.
2008-09-18 09:29:18 Шпаргалки — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 |