Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по обществознанию

40. Сущность рыночных отношений


Истоки рыночных отношений уходят в глубь седой старины, когда люди вступали в отношения купли-продажи путем простого (натурального) обмена товарами, когда они взаимно приобретали то, чего у них не было, но что им было жизненно необходимо.

Рынок, исторически формируясь как объективная экономическая и социальная реальность, развивался и цивилизировался вместе с обществом. Это естественный механизм выявления существующих потребностей и их удовлетворения, форма отношения между производителем и потребителем, освященная практикой многих веков человеческой истории.

Рынок прежде всего контролирует и регулирует соотношение спроса и предложения, выявляет жизнестойкость предприятий, фирм и даже отдельных лиц, постоянно удерживая их деловую активность на высоком уровне, стимулируя конкурентоспособность.

Рыночное хозяйство приводится в движение экономической мотивацией, прежде всего побуждениями, устремленными к достижению прибыли.

Прибыль в наиболее общем плане можно определить как разницу между суммой денег, полученных за проданные товары и услуги, и общими затратами предприятия на их производство и продажу на рынке. Прибыль извлекается при продаже товара по его стоимости.

Экономическая выгода составляет основу всей экономической жизни в условиях рынка: продающий во что бы то ни стало хочет продать подороже, а покупатель - купить подешевле. Рынок - это арена сделок, руководимая экономическими интересами.

В желаниях производителей нет антагонистических противоречий, пока у каждого есть покупатели и место сбыта, пока наличествует спрос. Но по мере роста объемов производства каждый из производителей желает захватить весь рынок сбыта. Желания производителей входят в противоречие, и борьба между ними становится неизбежной.

Рынок жесток и беспристрастен. Он подчиняется только принципу спроса и предложения. Чем больше спрос, тем выше цена, и наоборот: вот его императив.

Потребитель через рынок влияет на предпринимателя, производящего товары, но и предприятие может влиять на потребителя, скажем, через рекламу, тем самым влияя на рынок, проталкивая новые товары путем смены вкусов и потребностей потребителя.

Рынок - это сама процедура купли-продажи. Но не менее важной является деятельность предприятия, связанная с комплексным анализом состояния рынка. Процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и удовлетворении их путем предложения товаров и услуг, называется маркетингом (от англ. «маркет» - рынок).

Главное в маркетинге - его целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый технологический процесс всех составляющих этой деятельности.

 

2008-09-18 09:29:18 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77                                              
Яндекс.Метрика