Шпаргалка по обществознанию
20. Движение Реформации
Реформацией принято называть широкое антикатолическое движение за обновление христианства в Европе XVI в., основателями и вождями которого были Мартин Лютер и Жан Кальвин.
Реформация была глубочайшей трансформацией христианской культуры. Итогом этого изменения явился не только новый вариант христианского вероисповедания - протестантизм, но и новый тип человека с новым отношением к миру и самому себе. Именно этот тип человека стал движущей силой бурного развития западноевропейской цивилизации. Реформация изменила смысловой мир христианства и заложила основы новой трудовой этики и стала вдохновляющей силой рационально-практического преобразования мира.
Движение Реформации началось в Германии с тезисов М. Лютера, которые он в октябре 1517 г. вывесил для обсуждения на воротах Виттенбергской церкви. В тезисах была подвергнута критике практика продажи индульгенций - отпущения грехов. Лютер категорически отвергал и другой догмат церкви - идею спасения. Он исходил из того, что человеческая природа основательно повреждена грехопадением, что никакие религиозные заслуги не могут приблизить человека к спасению. По Лютеру, спастись можно было только верой в искупительную жертву
Христа. Поскольку все одинаково испорчены, Лютер устраняет различение священников и мирян. По его мнению, каждый верующий может общаться с Богом и совершать богослужение. Священник в протестантизме лишен права исповедовать и отпускать грехи, он нанимается общиной верующих и подотчетен ей.
Лютер провозгласил Библию единственным источником вероучения, в протестантизме отрицалась роль посредников между человеком и Богом. Лютер впервые перевел Библию на немецкий язык, ликвидировал институт монашества, упростил богослужение, отменил почитание икон.
Протестантизм отличался от средневекового католичества и пониманием того, как проявляется и реализуется подлинная вера. В рамках протестантизма вера реализуется прежде всего в земном служении людям, через добросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей. И здесь важен не только результат, а именно упорство в выполнении своего долга. Честный труд в протестантизме, по мысли М. Вебера, обретает характер религиозного подвига, становится своеобразной мирской «аскезой». При этом спасительное значение имеет не сам по себе труд, а внутренняя вера. Протестант должен непрерывно подтверждать свою изначальную спасенность.
Протестантская община стала прообразом институтов гражданского общества, которое способствовало и формированию правового государства.
2008-09-18 09:29:18 Шпаргалки — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 |